No Image

Какая минимальная глубина протектора на зимних шинах

СОДЕРЖАНИЕ
0
491 просмотров
02 июня 2019

ЛЕТО
Для обычного легкового автомобиля высота протектора новых шин составляет 7,5-8,5 мм. При условии, что вы приобретаете покрышки для передвижения по асфальтированным дорогам общего предназначения.
Высота протектора будет составлять в пределах 8 мм. Допускается ее уменьшение в тех случаях, если речь идет о шинах для скоростной езды в спортивном режиме. Глубина тогда может быть примерно 5-6 миллиметров.
Если же автолюбитель является владельцем внедорожника или кроссовера и часто выезжает на бездорожье, глубина протектора должна быть в районе 17 мм, за счет выступающих чашечек и грунтозацепов.

Минимальная глубина
Для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — это легковые автомобили, а также грузовые, максимальная масса которых не более 3,5 тонны, а также прицепы к ним, которые также не превышают этой массы, — 1,6 мм.

Для транспортных средств категорий M2, M3 — это автобусы, то есть все, у которых более восьми пассажирских мест, — 2,0 мм.

На что влияет износ — площадь контакта.

ЗИМА
Новые шины: Глубина протектора новой зимней резины — 9-15 миллиметров. Фрикционный тип зимней резины — глубина протектора здесь обычно около 9-11 мм.
Для кроссоверов и внедорожников с типоразмером 205-255 и диаметром 15-18 дюймов, повышенной проходимости, глубина протектора колеблется в пределах от 12 до 17 миллиметров.

Минимальная глубина
Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии во время эксплуатации на указанном покрытии, составляет не менее 4,0мм. Обратите внимание, что речь идет именно об их использовании на заснеженном или обледеневшем участке.

Вопрос довольно часто встречается и в объявлениях многие продавцы пишут состояние как отличное/хорошее и указывают для шипованной резины примерное наличие оставшихся шипов. Так вот оценивают, к примеру, состояние как износ 10%. Это означает, что от

10мм (для легковой зимней резины) осталось 9мм. Это хорошо, но на практике остаток составит 5-6мм, а это уже износ 80-90%!
Ведь срок службы зимней резины в среднем 2-4 сезона.

Зимняя резина (примерные данные в % по износу)
4мм-100% износ (мертвая)
5мм-80% износ
6мм-65% износ
7мм-50% износ
8мм-35% износ
9мм-20% износ
10мм-0% износ (новая резина)

Теперь пример. Резина зимняя 195/65-15. Новая стоит (стоит аналог, если снята с производства) 12 800 за комплект или 3200р за штуку. Продавец заявил цену в 8000р и что износ 10%, но глубина протектора составляет 7мм. Т.е. реальное состояние это только 50% (без учета состояния шипов). Т.е. 12800-50% = 6400р. будет адекватной стартовой ценой (торг никто не отменял 🙂 ).

Источник www.drive2.ru

Почему интересна высота протектора новой зимней шины? Производители рекомендуют изнашивать его не до минимально допустимого значения, выраженного в точных цифрах, а на 50 %. При покупке покрышки, бывшей в употреблении, знание начальных метрических характеристик поможет по остаточной глубине рисунка оценить солидность её пробега.

Протектор — подошва покрышки

Автомобильные покрышки собирают из нескольких слоёв текстильного корда и металлокордного брекера — корда из металлической проволоки. Боковины изделия укрывают тонким слоем резины, а беговую часть — толстым. Этот массивный резиновый слой, по сути — подошва шины, и есть протектор.

Выпуклыми элементами рисунка протектор «цепляется» за дорогу, продвигая автомобиль вперёд, тормозя, поворачивая. Канавки, в которые «сливаются» углубления между выступами, отводят воду, слякоть из пятна контакта.

Сцеплению со скользкой опорной поверхностью способствуют шипы и ламели. Первые врезаются в укатанный снег, лёд. Множество узких параллельных надрезов — ламелей — на выступах протектора играет роль «присоски».

На заметку. Покрышкой называют шину, работающую в паре с камерой — «покрывающую» её.

Зимнему протектору свойственны особые рисунки (с более контрастным рельефом, широкими канавками) и специальная резина, максимально сохраняющая эластичность на морозе.

Рисунок протектора зимней автомобильной шины

Группы, на которые делят автомобильные шины в зависимости от типа рисунка протектора:

  • летние, или дорожные, несовместимые со скользким покрытием и глубоким снегом (рисунок продольно направленный, с узкими канавками);
  • всесезонные (они же — универсальные), а по сути — межсезонные (узор образован равноразмерными шашками одинаковой формы);
  • зимние (рисунки сложные, из более разреженных элементов) — на сухой ровной дороге быстро изнашиваются, шумят, тратят лишнее топливо;
  • повышенной проходимости, или вседорожные (замысловатый рисунок из обособленных элементов сложной формы — почвозацепов — и широких перекрёстных канавок).

Рисунок зимней покрышки может быть направленным. Как правило, его центральная зона напоминает ёлочку. Такой шине не безразлично, в какую сторону вращаться. Установить её можно только на одну из сторон автомобиля: на правую или на левую. Подсказка — стрелка на боковине изделия.

Такой рисунок — стрелки (или галочки), расходящиеся концами от центральной оси к периферии, быстро выводит жидкость из зоны соприкосновения шины с дорогой (вперёд и в стороны), хорошо «тянет» машину по скользкой поверхности, по снегу.

Асимметричный рисунок зимнего протектора «собран» из нескольких продольных узоров разных типов. (Например, дорожка из элементов, напоминающих стрелки — для устойчивости при разгоне и торможении на льду).

Рисунок протектора покрышки не должен различаться у колёс одной оси. Иначе движение автомобиля по заданной траектории невозможно, а его эксплуатация запрещена законом. (Рисунок на паре передних колес может отличаться от рисунка на паре задних, но придётся возить с собой две запаски — по одной для каждой пары).

Узор каждой полосы проектируется с учётом её места на протекторе. Поэтому у покрышки с асимметричным протектором есть «наружная» сторона и «внутренняя». А поскольку в таком «составном» рисунке обычно есть хотя бы одна дорожка с направленным узором, такие шины делятся на левые и правые, ставятся только на одну из двух сторон автомобиля.

Характер узора делит рисунки протектора на «европейские» и «скандинавские»

Диагонально направленная сеть канавок, ламели и грунтозацепы по контуру протектора (плечевые) — отличительные признаки рисунка, выгодного при езде в условиях мягкой зимы, по очищенным от снега дорогам, нагретым от интенсивного дорожного движения.

Смесь воды, снега, песка, покрывающая асфальт, быстро отводится из пятна контакта «европейского» протектора, а плечевые элементы включаются в работу при прохождении глубокого снега.

Сложному узору из ромбов и трапеций обязаны хорошим сцеплением шины для заснеженных дорог. Даже на глубоком снегу покрышка со «скандинавским» рисунком способна обеспечить сцепление с опорной поверхностью, достаточное для поступательного движения автомобиля без пробуксовки.

На заметку. Крупные элементы в поперечно-расчленённом рисунке протектора усиливают внешний шум машины при малых скоростях: 30 км / час — для легковых автомобилей, 60 — для грузовиков.

Допустимая степень износа протектора

Если рисунка на протекторе нет — его высота равна нулю. Однако автомобиль получает статус «неисправного» гораздо раньше.

Какая высота рисунка протектора сообщает, что покрышка износилась и требует замены:

  • 4 мм — на резине для заснеженных и обледеневших дорог, с маркировкой M+S, M&S, M S, изображением трёх горных вершин со снежинкой внутри, вне зависимости от типа транспортного средства, в неё «обутого»;
  • 2 мм — на шине для автобуса (M2, M3);
  • 1,6 мм — у покрышки легкового автомобиля и грузовика с разрешённой максимальной массой до 3,5 т (M1, N1, O1, O2);
  • 1 мм — у шины грузовика с РММ более 3,5 т (N2, N3, O3, O4);
  • 0,8 мм — на шине квадроцикла, мопеда, мотоцикла (L).

Это требования Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации (постановление «О правилах дорожного движения» № 1090). Нормы для шин прицепов — те же, что и для тягачей.

Уменьшить износ протектора можно, меняя время от времени местами задние, передние шины, «запаску» (если она не «компактная) — по схеме, предложенной в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Индикаторы износа

Высокая интенсивность истирания протектора пневматической шины может сообщать об ухудшении технического состояния автомобиля. «Биением» шин чреваты и дисбаланс колёс, и износ шаровых шарниров подвески, а также грубый, небрежный стиль вождения. (Повороты с визгом резины, биение бордюров, ям, рельсов укорачивает срок службы шин).

Одна из сторон протектора износилась больше? Вероятно, колёса не сбалансированы. Сдвоенные шины износились не одинаково, их наружные диаметры отличаются на 5 мм? Автомобиль считается неисправным.

Избежать активного износа шин позволяет регулярная балансировка колёс. Ведомые колеса большинства автомобилей устанавливают перпендикулярно плоскости дороги, ведущие — под углом. Если угол выбран не верно, шина износится преждевременно и неравномерно.

В помощь водителям и инспекторам — индикаторы износа:

  • выступы на дне канавок (в центральной зоне беговой дорожки), высота каждого из которых равна минимальной разрешённой глубине протектора;
  • выступающий элемент, участь которого — стираться по мере износа и, в конце концов, исчезнуть, расположенный на том уровне, до которого можно резину износить;
  • вырезанные в разных слоях протектора цифры, соответствующие его текущей глубине (одна цифра стирается — проступает следующая).

Высота рисунка новой зимней резины

Производители не указывают глубину рисунка шин с нулевым пробегом. Возможно, причина в различии этой величины для разных типоразмеров изделий. Высота рисунка протектора (мм) новых зимних шин некоторых известных марок, замеренная и опубликованная покупателями:

Наименование Модель Высота протектора
Bridgestone, модельный ряд Blizzak VRX 8,1 — 9,2
Revo GZ 9
Spike-01 10
DM-V2 10
DM-Z3 15
Bridgestone Ice Cruiser 5000 Ice Cruiser 5000 10,1
Nokian, модельный ряд Hakkapeliitta 8 SUV 9,5
К 2 SUV 8,5
R2 8,4 — 8,5
8 8,9
5 9,3
R 9
Michelin Latitude X-ice 2 8
Michelin, модельный ряд X Ice 2 Xi2 8,2
3 8,6
North 3, North 9,4
Dunlop Grandtrek At3 9 и более
Sp Winter Ice02 9,7
Sp Winter Ice02 8,8 — 9
Winter Maxx WM01 8,8 — 9
Yokohama ice Guard IG30 8,4
ice Guard Stud F700Z 8,9

Приблизительно определить глубину рисунка можно монеткой. Но лучше, если под рукой у водителя всегда будут собственные измерители:

  • глубины протектора (узкая линейка с подвижным упором);
  • давления в шине — манометр.

Давление в шине и износ протектора

Если давление в шинах не соответствует норме, автомобиль не исправен. Норму задают производители: автомобиля (при этом, задние и передние колёса могут иметь различные нормы давления) или шин. (Часто это 1,8–2,2 кг/см).

Каждая новая поездка должна начинаться с осмотра колёс. На месте ли они сами и все болты их крепления? Не спущены ли шины? Лучше потратить считанные минуты и измерить давление: не на глазок, а манометром.

Опытные водители рекомендуют эту процедуру выполнять передка каждой поездкой (особенно, если автомобиль перемещается по неисправным дорогам, грунтовым, горным, по щебёночному, гравийному, булыжному покрытию, если он используется для работы в городе, и, тем более, при повышенном маневрировании).

Важно! Отрегулировать давление воздуха в камере — значит, продлить срок службы покрышки. Недокаченные шины, как и перекаченные, изнашиваются быстрее.

Цифры, пригодные для сопоставления с нормой, покажет манометр, измеряющий давление в холодной шине:

  • до начала поездки;
  • после окончания движения — через 2–3 часа.

В крайнем случае, можно проверять давление раз в неделю, если автомобиль не рабочий, а лишь отвозит водителя на работу, в магазин и обратно по исправной бетонной или асфальтовой дороге.

Порядок действий при измерении давления:

  1. с ниппеля снять колпачок;
  2. закруглённый конец измерительного прибора прижать к штоку клапана;
  3. убрать прибор, снять показания со шкалы;
  4. повторить те же действия с остальными колёсами, включая запасное.

Если давление слишком высоко, воздух спускают из холодной шины, маленькими порциями, нажав на штифт в центре клапана. Камеру с недостаточным давлением накачивают с помощью компрессора на станции техобслуживания или собственным насосом.

Приспущенное колесо плохо катится (пятно касания, сопротивление качению — больше), вынуждает водителя с большим усилием вращать рулевое колесо, может увести машину в сторону. В то же время длина тормозного пути, радиус поворота напрямую зависят от сцепления колеса с дорогой. (Минимальный коэффициент сцепления — 0,12).

Одна из причин отклонения автомобиля от заданной траектории и неравномерного износа покрышки — неодинаковое давление воздуха в шинах.

«Правильные» для автомобиля зимние шины, как и работы, призванные подготовить автомобиль к осенне-зимней эксплуатации, индивидуальны для каждой модели и приведены в инструкции завода-изготовителя. Всем пяти колёсам лучше иметь одинаковые шины и одинаковое давление внутреннего воздуха. Водителю же важно помнить, что продолжительная работа с повышенной нагрузкой чревата преждевременным износом и деталей автомобиля, и шин.

В видеоролике рассказывается об индикаторах износа шин:

Источник yurist-naavto.ru

Автор: Максим Марков

Выбор и покупка новой резины для автомобиля — дело достаточно ответственное, ведь она отвечает за сцепку с дорожным полотном и безопасностью во время езды. Кроме рисунка протектора существует еще ряд параметров, которыми необходимо руководствоваться при подборе зимней резины. В данной статье пойдет речь о том, что значит глубина протектора зимних шин, и о ее минимально допустимых нормах.

Протектор автошины, что это такое?

За безопасное передвижение автомобиля отвечает несколько факторов, но одним из самых ключевых является состояние покрышки и глубина (она, же высота) протектора шин. Высота протектора новой покрышки напрямую зависит от предназначения колеса и типоразмера.

Для начала следует разобраться, что такое протектор шины. Под этим термином подразумеваются канавки, направленные в разные стороны, отличающиеся глубиной. Располагаются они на наружной поверхности автошины в зонах ее вероятного контакта с дорожным покрытием. Главная функция его заключается (как на легковом, так и грузовом автомобиле) в выводе снега и грязи из пятна сцепления покрышки с дорожным покрытием и обеспечение эффективности управления.

Виды протекторов можно разделить на несколько типов:

  1. Универсальные. Предназначены как для асфальтированной дороги, так и для пересеченной местности.
  2. Внедорожные. Предназначены для особо скользкой и заснеженной дороги и обладают усиленным сцеплением в труднопроходимой местности.
  3. Гладкие. Применяются исключительно для езды на гоночных трассах.

В совокупности с химическим составом резиновой смеси, из которой изготавливают покрышки, протектор гарантирует устойчивость автомобиля во время езды, а в случае с нешипованной шиной выполняет главенствующую роль в управляемости автомобиля. Теперь следует рассмотреть существующие типы зимних шин.

Виды зимних шин

Из всего обширного ассортимента изготовителей представленных на сегодняшний день существует 3 вида зимней резины:

  • шипованная ;
  • фрикционная ;
  • скандинавская .

Шипованная резина. Шипы предназначены для того, чтобы разбивать лед и снег во время езды, обеспечивая надежное сцепление с дорожным полотном. Такой вид резины большего подходит для езды по заснеженной и обледенелой дороге. Передвижение автомобиля по голому асфальту будет сопровождаться сильным шумом, а если во время езды резко затормозить, можно и вовсе растерять шипы.

Фрикционная. Такой вид резины отлично подходит для управления автомобилем в условиях теплых и малоснежных зим. В таком типе глубина протектора зимних шин колеблется в размерах 9-11 мм, и поставляются они с симметричным рисунком.

Скандинавская. Скандинавский вид зимних шин предназначен для эксплуатации в морозных и сильно заснеженных климатических условиях. Высота протектора зимних шин имеет показатели 9-10 мм. Такой тип покрышек характеризуется ассиметричным рисунком.

Высота протектора летней шины отличается от показателей зимней резины. Здесь показатели варьируются в пределах 6-8,5 мм. Все зависит от типоразмера и фирмы изготовителя. Категорически не рекомендуется комбинировать зимние и летние шины на различных осях легковых автомобилей.

Как измеряется глубина

Измерение можно сделать при помощи специальных инструментов, а также с помощью подручных средств. Выполнить замеры глубины, как на новых, так и на старых покрышках можно несколькими способами:

  1. Эффективный и точный способ . Производится замер глубины с помощью штангенциркуля или специальной линейкой с глубиномером. Это самый точный вид замера.
  2. Простой способ с использованием обычной монетки . Ее следует вставить в прорезь, а с конца протектора покрышки прижать пальцем. Далее глубина замеряется с помощью линейки. Такой метод не дает 100 % результат, однако, если измерить глубину больше нечем вполне подойдет.

Необходимо также сказать, что измерять остаточную глубину протектора нужно обязательно не в одном, а в нескольких местах. Стоит также запомнить, в центре покрышки высота протектора будет выше, чем показатели по краям. Если все замеры имеют приблизительно одинаковые показатели, это будет означать, что износ происходит равномерно. На новых шинах показатели должны соответствовать заявленным фирмой изготовителем.

Если у автомобилиста нет с собой нужных инструментов и желания производить замеры, то можно воспользоваться услугами ближайшего шиномонтажного сервиса, где специалисты с легкостью произведут нужные замеры.

Минимально допустимые показатели глубины

Стоит выяснить какая допустимая минимальная глубина протектора на зимних покрышках. Согласно показателям и проведенным тестам, минимальные показатели высоты должны быть выше отметки в 4 мм. Из соображения безопасности, изготовители автошин рекомендуют производить замену зимней резины еще до достижения минимальной глубины.

Также глубина во многом зависит от типоразмера колеса. Можно рассмотреть на примере нескольких покрышек марки Нокиан:

  1. 175/70 R13 . Тут высота колеблется в пределах 9-11 мм.
  2. 185/70 R14 . Показатели в таком размере до 12 мм.
  3. 195-205 R14/15 . Здесь показатели будут в районе 11-15 мм.

На некоторых шинах срок эксплуатации можно продлить с помощью нарезки протектора, однако делать это можно лишь на резине, которая для этого предназначена, и идет со следующей маркировкой, обозначенной на покрышке:

Данные отметки обозначают, что производителем предусмотрена нарезка. Основные преимущества, которые человек получит от данной операции следующие: экономия денег и продление срока службы, снижение расхода топлива. Также стоит отметить, что следует постоянно следить за состоянием покрышки, дабы исключить на дороге аварийные ситуации.

Выводы

Анализируя все вышеизложенное, следует подвести небольшой итог о том, что состоянию покрышек машин необходимо уделять первоочередное значение. При выборе новой резины нужно должным образом подготовиться и четко осознавать, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль. Следуя этим правилам, новые покрышки порадуют автовладельца долгим сроком службы и комфортом во время езды.

Источник carsmotion.ru

Комментировать
0
491 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Шины и диски
0 комментариев
No Image Шины и диски
0 комментариев
No Image Шины и диски
0 комментариев
No Image Шины и диски
0 комментариев
Adblock
detector