No Image

Как снять тормозной диск center lock

СОДЕРЖАНИЕ
0
299 просмотров
02 июня 2019

Представьте, что вы купили новую втулку или вилсет, а ваш старый ротор к ним не подходит? Неприятная ситуация, но ее легко можно избежать, если немного разобраться в том какие вообще бывают стандарты крепления дисков в велосипедных тормозах. Поехали!

Существует два основных стандарта крепления тормозных дисков (роторов) ко втулкам: Centerlock и 6 Bolt, и они не взаимозаменяемы.

В чем разница?

6 Bolt — классический стандарт: ротор прикрепляется к фланцу втулки шестью болтами с головкой под внутренний шестигранник или отвертку t orx. Большая часть велосипедов с дисковыми тормозами оборудована именно этим стандартом.

Centerlock — это попытка Shimano создать свой стандарт. Так как компания производит и втулки, и дисковые тормоза, и является одним из лидеров на рынке, то это было вполне логичным ходом с их стороны: купил втулку Shimano — будь добр купить и ротор под их стандарт.

Так как стандарты крепления разные, то и втулки совершенно непохожи друг на друга.

Самая большая разница между Centerlock и 6 болтов — это скорость монтажа/демонтажа тормозных дисков, диск s himano просто надевается на фланец втулки и зажимаются особой гайкой. Основным недостатком этого стандарта крепления является то, что для установки/снятия ротора нужен специальный ключ.

А вот диски 6 Bolt снимаются дольше, но при помощи шестигранника или отвертки t orx, которые есть в любом мультинаборе, но в связи с тем, что регулярное снятие ротора не требуется, то и скорость этой работы не самый важный показатель.

Что лучше : Centerlock или 6 Bolt?

Преимущество 6 Bolt в том, что для него продается огромное количество втулок и роторов, на любой вкус, цвет и бюджет. Стандартом C enterlock пользуются, в основном, сами Shimano и некоторые производители, работающие по лицензии. Ассортимент чуть меньше, но все же вполне достаточный.

Роторы стандарта 6 Bolt немного легче C enterlock, но в свою очередь, втулки под Centerlock чуть легче, чем 6 Bolt, поэтому конечная разница в весе почти не отличается.

На форумах несколько раз встречал отдельные сообщения о том, что при постоянных динамичных нагрузках c enterlock имеет особенность разбалтываться, но я все же склонен списывать это на недостаточную затяжку гайки фиксации тормозного ротора.

Источник outdoortime.info

Почему нельзя сделать единственный стандарт? Одни производители стремятся привязать клиента к своей продукции, другие ищут новые, более совершенные инженерные решения – какими бы ни были причины, разбираться со всем этим многообразием остаётся пользователям. Чтобы облегчить задачу, мы делаем статьи с подробным описанием стандартов и их совместимости. Сегодня расскажем про роторы дисковых тормозов. Итак:

Стандарты

Тормозной ротор крепится к втулке колеса, и они должны быть совместимы. Есть два стандарта, которые встречаются чаще всего: 6 болтов (6 Bolt) и центрлок (Centerlock). В англоязычных источниках упоминают также стандарты под 3 болта и 4 болта , разберем и их для полноты картины.

6 болтов

Тот самый стандарт, который мог бы быть единственным. Сертфицирован Международной Организацией Стандартизации (ISO) и наиболее распространён. Диск крепится к втулке шестью болтами под шестигранник или ключ torx. Соответственно на втулке должно быть шесть отверстий под болты, по которым её легко отличить от втулки стандарта Centerlock

Centerlock

Разработка компании Shimano. Такие роторы совместимы со втулками Shimano и нескольких других производителей с лицензией от Shimano. Диск крепится к втулке одной шлицевой гайкой. Для установки и снятия понадобится специальный ключ (такой же используется для снятия кассеты), такой способ крепления позволяет быстрее снять и установить диск. Также комплект втулка-диск легче на несколько грамм по сравнению с аналогами стандарта 6 болтов. Других отличий нет. Втулка под Centerlock выглядит так:

На такую втулку можно поставить диск под 6 болтов, если купить переходник.

Диск стандарта Centerlock на втулку под 6 болтов установить не получится.

Для передних втулок на оси 20мм существует Oversize вариант, отличается диаметром шлицевого крепления.

Для установки и снятия такого диска понадобится специальный ключ, совместим он только со своей втулкой.

3 болта

Эксклюзив от фирмы Hope. Полезно знать, что диск под 3 болта не подойдет к втулке под 6 и наоборот — на втулку под 3 не поставишь диск на 6 болтов.

4 болта

Планетарная втулка Rohloff совместима только с диском собственного стандарта под 4 болта.

3 болта и 4 болта — специфические стандарты под конкретную втулку.

6 болтов — самый распространённый стандарт, диски с таким креплением вы найдёте в любом веломагазине.

Centerlock — есть свои преимущеста (вес, простота установки-снятия), может не быть в продаже в небольших магазинах.

Диски и втулки разных стандартов несовместимы, исключение — адаптер на втулку Centerlock для диска под 6 болтов.

Источник bb30.ru

В этом видео я буду рассказывать о том как снять и установить тормозной диск(ротор) с креплением Center Lock, о том как поменять колодки на примере Shimano M395.
•••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••
Приглашаю всех в мою группу в контакте https://vk.com/club86214412.
••••••••••••••••••••••••••••••­••••••••••••••••••••••••••••••­•••••••••••••••••
1. За оскорбления, мат, хамство, унижения — БАН.
2. Канал вне политики и религии. Касаться этих тем при обсуждениях категорически запрещено. За нарушение этого пункта правил — ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ С УДАЛЕНИЕМ КОММЕНТАРИЯ. За повторное нарушение — БАН.
3. На канале категорически запрещена любая несогласованная со мной реклама, самореклама, и.т.д. Комментарии, содержащие ссылки, ведущие на магазины, социальные сети будут БЕЗ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ УДАЛЕНЫ. А особо настойчивые авторы таких комментариев получат заслуженную награду -БАН.
4. Если после просмотра видео Вы решили поставить Дизлайк, то пожалуйста укажите конкретную причину(ы), чтобы я знал над чем работать.

Видео Замена тормозного ротора Center Lock и колодок на дисковой гидравлике. канала Sergey Semkin

Источник salda.ws

Комментировать
0
299 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Шины и диски
0 комментариев
No Image Шины и диски
0 комментариев
No Image Шины и диски
0 комментариев
No Image Шины и диски
0 комментариев
Adblock
detector