Через сколько километров нужно менять тормозные диски
Тормозной диск в конструкции ходовой части автомобиля предназначен для остановки вращения колеса за счет сил трения, возникающих при контакте рабочих поверхностей диска с фрикционным материалом тормозных колодок. Энергия трения преобразуется в тепло, которое затем рассеивается в окружающем воздухе.
Передние тормозные диски воспринимают основную нагрузку при торможении. Они выполнены усиленными — имеют большую толщину и диаметр по сравнению с задними. Для улучшения эффективности отвода тепла передние тормозные диски дополнительно снабжены вентиляционными каналами или отверстиями. Данный тип деталей наряду с колодками является расходным материалом и меняется по мере достижения критического износа.
Автопроизводители не регламентируют, на каком пробеге менять тормозные диски. Интенсивность их износа в большей мере связана с условиями использования и манерой вождения автомобиля. Агрессивный стиль езды в условиях городского движения, с частыми и резкими остановками приводит, в том числе, к ускоренному износу трущихся деталей системы торможения.
Отслеживать состояние тормозных дисков и колодок рекомендуется при каждом удобном случае: на плановом техобслуживании, при сезонной смене шин или ремонте подвески. При малейших сомнениях в нормальной работоспособности тормозов необходимо произвести внеплановую диагностику. В обязательном порядке проверка элементов тормозной системы включена в регламент регулярного техобслуживания каждого дилерского автомобиля. При этом измеряется толщина дисков и остаточная высота фрикционных накладок колодок. Если значения приближаются к минимальным и оставшегося ресурса детали может на хватить до очередного ТО, она подлежит замене.
Интервал, через сколько менять тормозные диски на каждом отдельном авто зависит от ряда условий: его тип, условия эксплуатации, стиль вождения и особенности обслуживания. В большинстве случаев передние тормозные диски легкового автомобиля могут не требовать замены вплоть до 100 000 км пробега и больше, учитывая обычные городские условия эксплуатации. На тяжелых внедорожниках срок службы передних дисков составляет примерно 60-80 тысяч километров. Задние тормозные диски способны отходить без замены в разы дольше.
Факторы, сокращающие интервал замены дисков
Помимо естественного износа в процессе эксплуатации, на сокращение интервалов замены тормозных дисков влияют следующие факторы:
— использование неоригинальных тормозных дисков и колодок низкого качества;
— перегрев дисков с последующим резким охлаждением, что приведет к деформации, или короблению рабочей поверхности и необходимости в проточке;
— проточка дисков в целях устранения буртов или биения при торможении;
— особенности материала изготовления. Качество металла, из которого изготовлен диск, напрямую влияет на эффективность его работы и срок службы.
Автопроизводители прямо указывают использовать при замене только оригинальные тормозные диски или рекомендованные заменители. Данные запасные части изготовлены с учетом особенностей тормозной системы конкретной модели авто. То же относится и к колодкам, поскольку состав дешевых фрикционных накладок часто не отвечает требованиям к качеству или применению на определенном автомобиле. Колодки низкого качества приводят к уcкоренному истиранию поверхностей дисков и отрицательно сказывается на эффективности торможения. Работа тормозов при этом часто сопровождается скрипом или скрежетом, вызывающим сильный дискомфорт.
Вибрации при торможении, вызванные деформацией поверхности диска — достаточно частая жалоба автовладельцев. Причиной является коробление в виде микроскопических волн на идеально ровной рабочей поверхности детали. К этому приводит превышение нормальной рабочей температуры и резкое охлаждение. Например, длительное и интенсивное торможение с последующим проездом по луже. Метод исправления неисправности, значительно ухудшающей управляемость авто и работу тормозов — проточка. В результате с поверхности диска убираются все неровности, но за счет уменьшения его толщины. В случае, если остаточная толщина близка к допустимому минимуму — такой диск подлежит замене. Данные детали следует менять парой, для равномерного распределения нагрузки на тормозные механизмы.
При истирании рабочей поверхности диска на его краях, где нет контакта с фрикционным материалом колодки, остаются бурты. Обычно их рекомендуют устранять путем проточки, поскольку они могут соприкасаться с накладкой при торможении и вызывать писк. В некоторых случаях проточку выполняют вместе с заменой колодок. Повышенный износ тормозных дисков может быть связан с особенностями материала их изготовления. Используемый в производстве более мягкий металл приводит к ускоренному истиранию их поверхностей при обычных условиях эксплуатации авто. Ресурс даже у оригинального диска при этом составляет примерно 40-50 тысяч километров. Однако производитель определяет такой срок службы как нормальный для детали, относящейся к категории расходных материалов.
Источник moykiario.ru
Дело было так:
начало апреля, машина на ТО-4, звонит мастер говорит "У вас там как бы профилактику суппортов надо сделать, совсем грязные и ужасные".
-"Сколько"?
-"1400 за ось".
-"Спасибо, сам сделаю".
-"Ну смотрите, обязательно сделайте, а то диск испортится может".
Думаю, сделаю, как резину буду менять. Купил даже средство специальное. Но когда менял, посмотрел инструкцию и понял, что кроме этой смазки, у меня под рукой ничего нужного нет, да и времени тоже нет. Думаю, поезжу так, предыдущие ж колодки проходили 41 тыс.км и эти проходят. Ну и всё.
Через 1,5 месяца начало долбить по рулю при торможении и отдавать в педаль тормоза. Биение по ощущениям шло с левой стороны, причём сильнее и сильнее с каждым днём. Почитал все форумы и мнения ну понятно, что проблема с диском. Ну и что его надо менять тоже понятно ибо не заменишь и постепенно убьёшь все, что связано с рулём.
На всякий случай сделал диагностику ходовой в не официальном сервисе. Приятно порадовало, что они сказали следующее "Подвеска у тебя не то что хорошая, а вообще практически идеальная. Молодцы Корейцы. Диск, скорее всего, повело у тебя, скорее всего от заезда в лужу, хотя может это из-за борозды на внутренней стороне диска. Но это не важно, надо их менять".
В общем дальше пошли муки выбора и поиска запчастей (использую тока оригинальные). Долго парился на счёт дисков 15 или 16-е у нас. 15-е. Купил по очень хорошей цене (кто не верит, проверьте эти артикулы сколько стоят на экзисте) 3500 за каждый диск и за колодки 3600
Пришли, забрал
вот они, оригинальные артикулы
Источник www.drive2.ru
Кто знает предельный износ тормозного диска для наших авто?:)И менял ли кто тормозные диски?
Что значит износ тормозного диска? Если пошел металл стачиваться, я бы поменял, ибо..рывки при торможении( неплавное торможение), ускоренный и неравномерный износ колодок..нафиг это надо 😉
Тогда это получается замена колодок вместе с дисками?:(
Что значит износ тормозного диска? Если пошел металл стачиваться, я бы поменял, ибо..рывки при торможении( неплавное торможение), ускоренный и неравномерный износ колодок..нафиг это надо 😉
То и значит что есть пределы износа тор.диска. Читай выше человек вещи пишет!
Номинальная толщина пер. торм. дисков 26мм. Минимум 24,4мм. Это заводской предел и требуется замена.
Это получается меняй вместе с колодками?:(
Кто менял тормозные диски, на каком пробеге? Как определяли износ тормозных дисков? Какие ставили взамен, оригинал? Подскажите код оригинальных тормозных дисков.
В целом ДА, но многое зависит от манеры езды, любителей динамичной и агрессивной езды ждет более ранний срок замены дисков, которые рекомендуют менять при их толщине менее 24,5 мм. В ближайшее время раздобуду штангенциркуль и перепроверюсь.
Ты видимо не внимательно прочитал,о чем я писал выше 😉
Любители агрессивной езды могут диски поменять на 60т.км,стерев к этому времени 2-3 комплект колодок
Источник www.club-cerato.ru