Описание разновидностей прошивок.
Версии 1.7 и 1.13 стоковые.
Встроенная в автомобиль навигация работает только на 1.13, 1.23 и 1.24.
1.9, 1.10, 1.11 сделаны на основе 1.7;
1.23 сделана на основе 1.13.
В 1.7 есть только 11 ID, которые могут быть перенаправлены в COM-порт, никаких делителей и т.п. нет и добавить их ооочень сложно. В 1.13 есть группа ID (3 шт. 481, 551, 280) с делителями, группа ID без делителей (4Ax) и группа ID (8 шт.) без делителей отключенных в прошивке. Также с некоторых ID информация забирается и обрабатывается внутри контроллера CAN. Однако как ее можно получить мне не известно.
В 1.24 (измененная 1.23) удалось сделать прием ID с маской, то есть выделить диапазон принимаемых ID. Сделал это с диапазоном 7E8..7EF для приема диагностических запросов от всех контроллеров в наших авто.
ID 4A2 только у комбинаций со встроенным GPS и только с подключенным 6-ти кнопочным подрулевым переключателем.
У каждой версии есть свои плюсы и минусы:
Версии на основе 1.7:
+ Хорошо перепрошивается даже с заведенным мотором.
— Захлебывается передача данных (если часто отсылать в CAN-контроллер данные, то они перестают отправляться в шину).
— Мало ID.
Версии на основе 1.13:
+ Не захлебывается передача данных.
+ Много ID.
+ Есть делители (очень помогает снизить нагрузку, т.к. ID:180 сообщения идут 100 раз в сек.)
— Перепрошивка очень чувствительна к активности шины и др. (были случаи окирпичивания).
Описание процесса прошивки CAN модуля.
- Качаем нужную вам версию прошивки.
- Распаковываем папку osfiles в корень карты памяти (SD). C USB не шьётся!
- Выйти на рабочий стол ММС. Перед прошивкой никакие другие программы не запускать. То есть, закрыть альтменю или другие приложения использующие CAN шину и соответственно COM3.
- Проводником запустить \sdmmc\osfiles\UPPwriter.exe
- Ждём окончания процесса прошивки. Вначале секунд 20 ничего не будет происходить на экране, потом начнётся процесс прошивки. ММС не выключать! Хотя у некоторых процесс не запускался пока не сделали ВЫКЛ->ВКЛ ( Не перезагрузка! ).
- По окончании можем закрыть всё что мешает и вновь запустить альтменю. Перезагрузка не требуется, но и плохого в этом ничего не будет.
Прошивки.
Восстановление CAN при помощи USBDM.
В архиве инструкция и файлы. Проверено на ММС гранты.
Если Калина, RESET, BKGD и GND искать на боковом сервисном разъеме, VDD возможно рядом с контролером CAN.
Источник kalina2sport.ru
Для того что бы ММС показывала температуру двигателя, подключение CAN-шины к ММС обязательное?)))) Нашёл пост на драйв2, прошивали ммс гранта люкс, то все показывало без подключение шины.
Петро Канаду все горит пробег 55000 тысяч акпп
by Adminrive · Published 29.01.2015
За езду с просроченым полисом ОСАГО грозит только штраф 800р
by Adminrive · Published 21.02.2015
Какое масло залить в 16кл двигатель
by Adminrive · Published 25.07.2016
3 комментария
- Comments 3
- Pingbacks 0
Кан шина подключена к ммс только на люксах,все остальное собственными усилиями.
Источник granta-autoclub.ru
2) Просто распаковываем архив и скидываем на SD все содержимое.Должно выглядеть так:
sdmmc \ osfiles \Start
\EndCalib.JPG
\S19FileDecoder.dll
\UPPwriter.exe,
\MMS_CAN_bootloader.s19
3) С SD сесть в машину,вставит SD закрыть все двери,багажник,выключить фары вообщем все выключить и закрыть.Выходим на рабочий стол заходим в SD в папку Osfiles там запускаем UPPwriter.
4)Начинается программирования в этот момент ни придаем никаких признаков жизни, Ничего не трогаем наблюдаем за процессом .(Двери не открывать,фары не включать и т.п)
5)Завершения.Теперь смело заходите в NM и тестируете. Чтения ошибок работает только на переходной NM 8.1
Источник vk.com