No Image

Какие вредные вещества выделяют шины

СОДЕРЖАНИЕ
0
429 просмотров
02 июня 2019

Какой вред причиняют старые автомобильные покрышки при использовании их на детских площадках в качестве украшений и на дачных участках?

Старая автопокрышка просто лёжа на земле выделяет порядка 15 наименований вредных химических веществ, особенно в жаркую погоду. И не только в воздух, но и в почву. Кроме того, покрышка — это пожароопасный предмет.

В числе химических веществ, выделяющихся в наибольших количествах из шинных резин при комнатной и повышенной температурах: продукты деструкции каучуков (мономеры) чрезвычайно реакционноспособные и токсичные химические соединения; ароматические углеводороды — бензол, ксилол, стирол, толуол; предшественники канцерогенов — алифатические амины; соканцерогены — сероуглерод, формальдегид, фенолы; промоторы канцерогенов — диоксид серы, углеводороды неароматического ряда (последние аналогичны углеводородам (СНх), содержащимся в выхлопных газах двигателя как продукты неполного сгорания топлива)

Источник www.bolshoyvopros.ru

В чем заключается вред использования автомобильных шин?

Глобализация химической и резиноасбестовой промышленности влечет чреду отрицательных последствий, связанных с тотальным ухудшением экологической ситуации во всем мире. Автомобильные шины представляют собой соединения полиароматических углеводородов и канцерогенных веществ, обладающих высоким уровнем токсичности. Речь идет не только об отработанных покрышках, но и о вполне пригодных изделиях. Если задаться вопросом, чем вредны автомобильные шины, то ответ будет исчерпывающим:

  • При изнашивании выделяют высокотоксичную пыль, вдыхание которой способствует развитию раковых заболеваний.
  • Содержание химических веществ в распространяемых микрочастицах гораздо выше, чем в выхлопных газах автомобильного двигателя.
  • Отслужившие и выброшенные покрышки разлагаются в земле более ста лет, при этом происходит загрязнение почвы, вымывание токсинов и канцерогенных веществ грунтовыми водами.
  • При высокой температуре воздуха так же происходит выделение высокотоксичных соединений. По этой причине крайне не рекомендуется размещать покрышки на детских площадках.
  • Во время горения покрышек выделяется копоть и сернистая кислота.
  • Основным законом природы является закон о кругообороте веществ: вредоносные вещества продолжат мигрировать.

Как избежать непоправимых последствий?

Оптимальным решением этой остростоящей проблемы выступает вывоз и утилизация покрышек. Переработка отработанных шин позволяет получать экономическую выгоду и, в то же время, сократить урон, наносящийся окружающей среде. Экологическая составляющая заключается в предотвращении долгосрочного разложения автомобильных покрышек, уничтожении пристанища многочисленных грызунов, сокращение территорий, отведенных для свалок. Экономическая польза состоит в переработке использованных шин для вторичного использования в качестве ценного сырья химической и резиноасбестовой промышленности.

Новые способы повторной переработки

Современный производитель понимает, чем вредны автомобильные шины, он, конечно, платит за негативное воздействие на окружающую природную среду, но в первую очередь преследует экономические интересы. Технология утилизации покрышек намного выгоднее с любой точки зрения, чем старые методы сжигания, складирования и закапывания. Более чем три четверти всех шин в мире состоят из синтетического каучука, добываемого из нефти. Последняя относится к категории не возобновляемых ресурсов. Переработка отработанных покрышек способна значительно сократить потребление ценных полезных ископаемых.

В чем опасность пренебрежения ситуацией

Дальнейшее игнорирование проблем утилизации высокотоксичных отходов и создания ресурсосберегающих технологий со временем потянет за собой массу непоправимых экологических последствий.

Какую лепту можете внести именно Вы

Ответ на вопрос, в чем вред автомобильных шин, предупреждает о таящейся ежедневной опасности для здоровья и жизни, как отдельного человека, так и всего общества. Каждый может сделать минимальный вклад в сохранение окружающей среды, для этого требуется лишь желание утилизировать старые автомобильные покрышки.

Источник www.shans-plus.ru

В 2015 году по статистическим данным в Гродненской области было зарегистрировано полмиллиона автомобилей. Каждый год эта цифра увеличивается на 20000. Если не принимать в расчёт другие колесные транспортные средства, то только личные авто нашего региона на сегодняшний день являются носителями примерно четырёх с половиной миллионов шин (летний и зимний комплект резины на каждый автомобиль).

Как часто водители приобретают новый комплект резины и избавляются от старого, наверное, зависит от многих факторов. У всех шины изнашиваются с разной скоростью. Но, думается, раз в несколько лет всё же этого не избежать никому. После покупки нового комплекта ожидаемо встает вопрос, что делать с отжившим свое комплектом.

До недавнего времени существовала возможность сдать шины на предприятие, которое занимается их переработкой. Однако недавно предприятие «Экологическая альтернатива» приостановила прием шин от населения.

Итак, раз в несколько лет около 4 миллионов шин (по грубым подсчетам) ищут место последнего пристанища в нашем регионе. И часть из них находят его в окрестностях города – в лесу, в водоемах… Некоторые пытаются избавиться от шин, сжигая их. В обоих случаях зрелище отвратительное, так же, как и последствия этого для природы.

Иногда, правда, шинам стараются дать вторую жизнь и использовать их нестандартным образом Их окрашивают и делают из них украшения для дворов, клумб, нечто вроде снарядов для детских и спортивных площадок. Старые шины нам однажды «повезло» увидеть даже в клетке медведя в Минском зоопарке. Сложенные и развешанные по клетке, они, видимо, были призваны развлечь бедолагу в его железно-цементном жилище.

Разберемся, что несут окружающей среде такие способы избавления от старых шин.

В современных покрышках содержится около 15 вредных химических соединений, многие из которых канцерогенны. В резиновой пыли содержится больше канцерогенных веществ, чем в выхлопных газах.

Вреднейшие для здоровья вещества выделяются из покрышек уже просто при их хранении в помещении — на складах, гаражах, заводах. Не случайно, как показывают исследования, работники шинных заводов в несколько раз чаще подвержены онкологическим и аллергическим заболеваниям. Самое время упомянуть о том, что ни в коем случае нельзя хранить комплекты шин в квартире – на балконе, на антресолях, в шкафах. К сожалению, некоторые граждане умудряются проделывать это со сменными комплектами покрышек, а затем обнаруживают у себя непроходящий кашель или другие неприятности со здоровьем.

При попадании шин в природу – выбрасывании их на свалки, закапывании и т.д. – они разлагаются там не менее 100 лет. В контакте с дождевой и грунтовыми водами из них вымывается и попадает в почву ряд токсичных соединений: дифениламин, дибутилфталат, фенантрен и под. Так использованные шины превращаются в источник долгосрочного загрязнения окружающей среды.

Скопление резиновых покрышек становится местом обитания и размножения грызунов и насекомых. К тому же свалки резиновых отходов требуют немалых земельных площадей.

Сжигание – также не лучший способ избавиться от старой резины. Ведь при этом в воздух попадают опасные вещества, среди которых и сильнейшие канцерогены – бифенил и бенз(а)пирен. Что происходит при сжигании покрышек, продемонстрировал всему миру пожар на складе в Канаде, где хранилось 14 миллионов шин. Пожар тушили 17 дней. В результате образовались сотни литров диоксинсодержащих масел. Из-за ядовитого дыма власти были вынуждены эвакуировать окрестное население. Когда вы сжигаете старые шины, помните о том, что вы устраиваете на близлежащей площади небольшую экологическую катастрофу.

Нечто подобное происходит и в результате на первый взгляд благородного стремления использовать шины повторно в качестве украшения на детских площадках. На солнце резина нагревается и начинает выделять ядовитые вещества более активно. Чем в этот момент дышат играющие на них дети, понятно без слов.

Еще одним доводом за переработку резиновых покрышек является тот факт, что синтетический каучук для их производства получают из нефти, запасы которой, увы, конечны и невозобновляемы. Складирование, захоронение и сжигание шин не только вредит природе, но и способствует разбазариванию ценнейшего природного ресурса, который мог бы быть частично сохранен в результате правильной утилизации и переработки покрышек.

Как видим, только правильная утилизация шин помогает решить ряд экологических и экономических проблем, которые неизбежно возникают с отсутствием возможности грамотно распорядиться этим ресурсом вторичного сырья и превращением его в опасный мусор.

Источник grodno.greenbelarus.info

Комментировать
0
429 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Шины и диски
0 комментариев
No Image Шины и диски
0 комментариев
No Image Шины и диски
0 комментариев
Adblock
detector