Автомобили Ланос (Шевроле, ЗАЗ или Дэу) имеют привычную для отечественных водителей систему тормозов — задние барабанные и передние дисковые. Но в то время как сзади накладки только одного вида, то передние колодки имеют два типоразмера, причем, это не зависит от марки Ланоса, комплектации или двигателя.
Дело в тормозных дисках, которые бывают двух диаметров — 236 мм и 256 мм. Казалось бы, логично ожидать на более мощном двигателе тормозной диск 256 диаметра, но, как отмечают некоторые водители, на Ланосах от ЗАЗ с двигателем 1.6 встречаются тормозные диски 236 мм, такие же, как и на двигателях 1.5.
Разница передних тормозных колодок Ланос на примере SCT SP213 (для 236 мм диска) и Ferodo FDB1369 (для 256 мм диска)
Передние тормозные колодки Ланос | ||
---|---|---|
С размерами — длина: 127.1 мм.; ширина: 48.2 мм.; толщина: 16.1 мм. | ||
Производитель | Каталожный номер | *Цена (руб.) |
General Motors | 96273708 | 660 |
Hi-Q (Sangsin) | SP1086 | 608 |
Amd | AMDBF174 | 350 |
**TSN | 2115 | 300 |
С размерами — длина: 143.1 мм; ширина: 51.5 мм; толщина: 17.0 мм. | ||
General Motors | 96281937 | 745 |
NiBK | PN0374 | 730 |
Hi-Q (Sangsin) | SP1077 | 630 |
TSN | 21139 | 354 |
Задние барабанные тормозные колодки Ланос | ||
С размерами — диаметр: 200.0 мм.; ширина: 46.0 мм. | ||
General Motors | 96226110 | 972 |
Hsb | HS2005 | 670 |
Amd | AMDBF229 | 615 |
Pilenga | BSP8835 | 605 |
Кроме представленных в таблице популярных аналогов для передних колодок с артикулом 96273708 (для тормозного диска 236 диаметра), также покупают покупают: Kashiyama D11144, Pilenga FD-P 7002, Fenox BP43006, Hsb HP2002, Ate 13.0460-5996.2.
Для более длинных колодок с каталожным номером 96281937 (под диск 256 мм) иногда берут такие аналоги: Brembo P 15 002, Hankook Frixa FPD12, Pmc PKC-003, Hsb HP2005, Markon 13200170.
Для оригинальных задних тормозных колодок с артикулом 96226110 (еще указывается каталожный номер S45 200 03) некоторые предпочитают аналоги: Ferodo FSB 4017, Sangsin SA 055, TRW GS 8543, Hankook Frixa FLD04, UBS B12-04-001.
Отзывы о тормозных колодках Ланос
Суждение о том, какие тормозные колодки Ланос лучше, может базироваться на цене, качестве, а также на их оптимальном соотношении. Стоит учесть, что мнение составляется на основе отзывов владельцев, которые иногда бывают достаточно противоречивы. Поэтому не стоит воспринимать выводы как истину в последней инстанции.
Среди тормозных колодок, которые слабее других бьют по кошельку владельцев Lanos, часто покупают продукцию фирм Amd, Pilenga, Best и TSN. Последние особенно популярны и имеют много положительных отзывов, хотя есть на них и нарекания: «жестковатые, пылят, пищат». Правда, в таком были замечены только передние колодки TSN, к задним таких претензий нет.
Если при выборе тормозных колодок для Ланоса ставят во главу угла высокое качество, а не низкую стоимость, то сразу вспоминают о колодках от Ate, Textar, Brembo, TRW и Zimmerman. Об Ate часто отзываются в положительном ключе, причем не только в контексте Ланосов — фирма с отличной репутацией. Но цена колодок в этом сегменте примерно в три раза больше, чем у тех, что подешевле.
Балансируют между ценой и качеством тормозные колодки SCT, Nibk, Hi-Q (Sangsin), Kashiyama, Remsa, Hsb, Hankook Frixa, Fenox и другие. О немецкий колодках SCT отзываются достаточно неважно — слишком быстро начинают свистеть, хотя тормозят неплохо. Самые заметные в этой группе колодки Sangsin или Hi-Q, как их еще маркируют на коробке. Об этих колодках есть много положительного отзывов, отмечают, что они не пачкают тормозной диск и хорошо тормозят. Хотя встречаются обвинения в скрипах и плохом торможении при нагреве.
Оригинальные тормозные колодки Ланос — передние и задние
Резюмируя, можно сказать, что единого мнения о наилучших тормозных колодках — нет. Каждый выбирает исходя из тех характеристик, которые ему ближе: дороже/дешевле, мягче/жестче или основываясь на личном опыте и предпочтениях к тому или иному производителю.
* Средняя цена тормозных колодок Ланос приведена по состоянию на июнь 2017-го для Москвы и региона.
** В таблицах указаны три самых популярных аналога тормозных колодок, лидер продаж выделен жирным. В тексте приведены каталожные номера колодок, которые берут не так часто.
Источник m.etlib.ru
Тормоза — важный элемент безопасности. Важно следить за техническим состоянием этого элемента. Давайте рассмотрим более подробно тормозные диски.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Важно понимать, что тормозные диски должны соответствовать требованиям безопасности. На передней оси автомобиля используется вентилируемые диски. Они считаются наиболее эффективными и надежными. Производятся из высоколегированной стали с противокоррозийным покрытием.
Вот основные размерные характеристики:
- диаметр – 236 мм;
- толщина – 19,8-20 мм;
- крепежные отверстия – 4.
Минимально допустимая толщина диска – 17 мм. Проверять ее следует на нескольких точках. Дело в том, что в некоторых случаях износ детали может быть неравномерным.
Проверять состояние тормозного диска на Шевроле Ланос следует каждые 10 тысяч километров. Но, согласно рекомендациям производителя, срок службы этих деталей примерно 60-70 тысяч километров.
Оригинальные
На заводе устанавливаются диски производства BREMBO. Каталожный номер 09.3090.14. Это легко проверить на сайте любого авторизованного поставщика. Стоит такая деталь в пределах 1300-2200 рублей.
Основное преимущество гарантированный срок службы. Также он гарантированно подойдет для любых модификаций модели.
Аналоги
Далеко не всегда имеется возможность приобрести оригинальные детали. В таком случае имеет смысл обратить внимание на аналоги. Многие детали у одного производителя унифицированы, поэтому особых проблем с подбором не возникает. В таблице можно посмотреть наиболее популярные комплектующие.
Марка | Артикул | Цена руб. |
---|---|---|
FENOX | TB217060 | 760-1150 |
AP | O1171V | 1370-2000 |
TEXTAR | 92133403 | 1300-2000 |
NK | 203613 | 1300-2300 |
MILES | K000252 | 860-1300 |
Все перечисленные комплектующие производятся по контракту с General Motors. Это гарантирует высокое качество. Служат такие детали, также, как и оригиналы. Но, стоят зачастую намного дешевле. Также аналоги проще найти в магазинах, это важный фактор при ремонте.
Задние тормоза
На задней оси установлены барабаны. Они не так эффективны при торможении, но удешевляют конструкцию. В целом нагрузка на заднюю тормозную систему ниже, соответственно износ тоже меньше. Рекомендованный производителем срок эксплуатации – 100 тысяч километров.
На практике менять требуется раньше. Срок замены определяют путем замера остаточно толщины рабочей поверхности. Вот основные размеры:
- внутренняя высота барабана 52 мм;
- общая высота 57 мм;
- внутренний диаметр 200 мм;
- максимально допустимый внутренний размер барабана 201,5 мм.
Крепятся барабаны к ступице с помощью четырех болтов.
Оригинальные
На заводе автомобили комплектуются тормозными барабанами марки GM. Именно они считаются оригиналами. Стоят такие барабаны в пределах 2500-4200 рублей за штуку. Данного производителя рекомендуют официальные дилеры. Артикул в каталогах – 96193771.
Аналоги
Если нет возможности приобрести оригинальные детали, можно купить контрактные комплектующие. Зачастую цена на них ниже, а качеством они не уступают. Найти их в магазинах значительно проще. В таблице ниже представлены основные наименования аналогов тормозных дисков для Шевроле Ланос.
Марка | Артикул | Цена руб. |
---|---|---|
TRW | DB4002 | 1700-2500 |
FENOX | TO216000 | 900-1400 |
BLITZ | BT0127 | 1600-2600 |
Все перечисленные комплектующие отличаются высоким качеством и достаточной надежностью. При этом, они стоят дешевле и доступнее, чем оригинал.
Иногда водители устанавливают назад тормозные диски. Подойдут от Опель Астра G, с внутренним диаметром 240мм. Но, тут нужно учесть, что потребуется замена практически всех деталей механизма, включая ручной тормоз.
Замена передних и задних тормозных дисков
Если в процессе диагностики выявили неисправности дисков, лучше их заменить. Даже если они не отходили весь рекомендованный срок. Обычно негодными к дальнейшему использованию признают детали со следующими повреждениями:
- трещины и сколы;
- задиры;
- неравномерный износ;
- канавки;
- толщина диска меньше допустимой.
Внимание. Замена должна производиться с двух сторон автомобиля, не допускается установка только одного нового диска!
Мы рассмотрим пример ремонта на основе Шевроле Ланос 1.5. Все остальные модификации имеют аналогичную конструкцию.
Замена передних дисков
Подготовьте весь необходимый инструмент. Это ускорит процесс работы. Выполняется ремонт в следующем порядке.
- Демонтируйте колесо.
- Выкручивается два крепежных болта. Для этого потребуется шестигранник. После этого можно снять суппорт.
- Сам тормозной шланг можно не откручивать. Просто аккуратно подвесьте суппорт проволокой к рычагу. Следите, чтобы шланг не перекрутился.
- Передние диски крепятся с помощью стопорного винта. Выкручиваем его.
- Снимаем диск.
- Сборка производится в обратном порядке.
Зам ена задних барабанов
Для работы потребуется приготовить следующие инструменты:
- Баллонный ключ;
- Тонкое зубило;
- Головка или торцевой ключ на «24»;
- Штангельциркуль;
- Молоток;
- 2 монтажные лопатки.
Перед началом работы следует включить первую передачу и установить под колеса упоры.
- Снимаем заднее колесо.
- Зубилом не спеша выпрессовываем из ступицы защитный колпачок. Его следует снять.
- С помощью отвертки разгибаем усики шплинта.
- Из цапфы вытаскиваем шплинт. В некоторых случаях это удается сделать руками, но на всякий случай подготовьте пассатижи.
- Отворачиваем гайку крепления задней ступицы.
- Вытаскиваем упорную шайбу и наружный подшипник.
- Снимается барабан. Он демонтируется вместе с сальником и внутренним подшипником.
- Перед сборкой на новый барабан напрессовывается подшипник и сальник.
- Остальные детали устанавливаются в обратном порядке.
Важно. Когда снят барабан запрещается нажимать педаль тормоза, это может привести к повреждению рабочего тормозного цилиндра.
Обязательно следует проверить состояние тормозных колодок. При сильном износе они ускорят выход из строя нового барабана. Также их заменяют, если имеются загрязнения маслом или тормозной жидкостью.
Источник zapchasti.expert
Всем Доброго времени суток!
В двух словах, не секрет, что тормозная система на Ланосах оставляет желать лучшего и каждый автолюбитель решает эту проблему по своему, кто-то ставит суппорта от Вектры А 2.0 — 52/24 под тормозной диск 256 мм., а про задние дисковые тормоза от Астра G, вообще молчу.
Эти варианты тюнинга тормозной системы, очень вкусные, но мне они не совсем подходят, из-за того, что у меня очень хорошая зимняя резина на R13 и её менять я не хочу. Для тех, кто не в теме, после переделки тормозной системы, колесный диск на R13 уже не станет, а нужно ставить уже колесный диск на R14.
Поэтому я пошел по другому пути, мои тормозные диски Ferodo DDF 151 (остаток 19 мм.) и колодки Otto Zimmermann 23241.160 (Износ 50%) уже начали меня огорчать своей "эффективностью" торможения и было принято решения улучшить тормозную систему без комплексного переоборудования, а просто заменой на более качественные комплектующие.
Также под "горячую" руку попали суппорта, перепробовав все варианты устранения стука направляющих, я просто понял, что нужно купить новые суппорта и закрыть этот вопрос на ближайшее два, а может три года. Ну и для успокоения своей души, решил и заодно заменить тормозную жидкость.
1. Тормозные диски АТЕ Powerdisk 24.0320-0115.1 — 1470.00 грн.
2. Тормозные колодки АТЕ Original 13.0460-5996.2 — 300.00 грн.
3. Суппорта DSA 48/20R 1210316(левый), 1210317(правый) — 1100.00 грн.
4. Тормозная жидкость Ferodo FBX 50 — 50.00 грн.
Итого: 2920.00 грн.
P.S. После того как, тормозная система прошла "обкатку", где-то 1000 км. без резких торможений. Тормозную "эффективность" просто не узнать, никогда Ланос так не тормозил. Этой "эффективности" теперь хватает с головой, недавно был случай: Иду по трассе 100 — 110 км/ч, я + 3 пассажира и полный багажник вещей, и тут резко перед нами появляется один олень на "сухарике", пришлось вытормаживаться до 50 км/ч, торможение проходило на грани срыва колес в юз, но юзом колеса не пошли. Честно скажу "охренел" я тогда сильно.
Всем рекомендую не экономить на запасных частях, а особенно на тормозной системе, для себя решил, если брать "расходники" на тормозную систему, то только ATE!
До встречи на трассах, страницах, обочинах и перекрестках!
Удачи в пути Вам и Вашей любимой Машине! От души и с наилучшими…
Источник www.drive2.com