Многие автовладельцы даже не задумываются о том, что любые покрышки имеют определенный срок службы. Бывают ситуации, когда сильно изношенный протектор является причиной серьезной поломки автомобиля или, в крайнем случае, тяжелой аварии. Итак, как определить износ зимней резины и в целом допустимый износ шин, об этом пойдет речь далее.
Каждый резиновый обод колеса имеет определенный запас прочности. Данный срок указывается производителем и зависит от размера шины и сезонности (летняя резина, зимняя или всесезонная). В среднем такой срок составляет от 30 до 70 тысяч километров пробега автомобиля.
На каждое колесо автомобиля при движении идет различная степень воздействия, поэтому протекторы на одной машине могут быть изношены по-разному. К быстрому истиранию покрышки могут привести следующие причины:
- перегрузка автомобиля;
- плохой контроль за давлением воздуха в колесах;
- некачественный монтаж колес;
- неисправность рулевого управления или ходовой части автомобиля;
- нарушение балансировки колес;
- халатное отношение к правилам эксплуатации транспортного средства;
- естественная причина – старение шин (эксплуатация и/или хранение любой резины может осуществляться не более 10 лет).
Каждая из этих причин может привести к ускоренному выходу колес из строя или послужить причиной дорогостоящего ремонта автомобиля.
Виды стирания покрышек
1. Стирание по норме
Изнашивается определенная часть шины в зависимости от нее местонахождения. При этом управляемые колеса в большей степени изнашиваются по бокам, а ведущие – посередине. Для снижения уровня стирания покрышек рекомендуется периодически менять их местами.
Схема перестановки колес
2. Односторонний износ
Из названия понятно, что стирание происходит преимущественно с одной стороны. Причин этого несколько: положительный или отрицательный развал/схождение, повышенная скорость при прохождении поворотов, дефект полуосей, отсутствие соосности.
3. Центральное и двухстороннее стирание
При таком факте необходимо проверить давление в шинах, оно либо пониженное (двухсторонний износ), либо повышенное (центральный).
4. Стирание небольшими пятнами по окружности
При появлении данного износа необходимо провести балансировку колеса, а также проверить подвеску на исправность. Кроме того, единственное пятно может являться следствием экстренного торможения при заблокированных колесах.
Методы определения износа шин
При определении степени стирания можно поверить и проанализировать изменение высоты протектора. У новых колес эталонная высота может быть от шести до восьми миллиметров (летние колеса) и от девяти до двенадцати миллиметров (зимняя резина) в зависимости от фирмы-производителя.
Для определения уровня износа высота протектора измеряется в нескольких местах по окружности и берется усредненное значение, которое не должно быть меньше двух миллиметров на летней резине и четырех-шести миллиметров у зимней.
Замер с помощью линейки
Кроме того, некоторые производители выпускают покрышки со специальными индикаторами износа.
Индикаторы Nokian и Bridgestone
Индикатор износа шин Nokian представляет из себя специальные цифры, которые расположены в центре протектора.
Эти указатели (DSI — Driving Safety Indicator), показывают степень изменения высоты протектора, которая измеряется в миллиметрах. Для зимних резин глубина канавок протектора должна быть не менее четырех миллиметров.
Видео: как работает индикатор DSI Nokian.
Индикатор износа шин Nokian Hakkapeliitta 5 дополнительно оснащен специальной пиктограммой снежинки для определения зимнего стирания. Следует иметь в виду, что при пропадании данного индикатора, необходимо незамедлительно менять колеса на новые, ведь они уже не могут обеспечить должного сцепления на заснеженной дороге.
Индикаторы износа шин Bridgestone выглядят немного по-другому. Метка полного стирания представляет из себя небольшие стрелочки, которые расположены в шести местах на внешней стороне обода. Когда они проявляются, то это указывает, что остаточная высота протектора равна 1,6 мм.
Индикатор износа на 55%, который есть только на зимней резине, представляет из себя ребристый выступ внутри протектора, он расположен в четырех местах по всей покрышке.
Если хотя бы в одном месте резина сравнялась с ними, то использовать ее в зимнее время года запрещено.
Видео: про ребристый выступ (индикатор).
Теперь вы знаете, как определить износ зимней и летней резины. При отсутствии индикаторов (меток) можно воспользоваться простой линейкой для замера.
Источник avto-i-avto.ru
Почему интересна высота протектора новой зимней шины? Производители рекомендуют изнашивать его не до минимально допустимого значения, выраженного в точных цифрах, а на 50 %. При покупке покрышки, бывшей в употреблении, знание начальных метрических характеристик поможет по остаточной глубине рисунка оценить солидность её пробега.
Протектор — подошва покрышки
Автомобильные покрышки собирают из нескольких слоёв текстильного корда и металлокордного брекера — корда из металлической проволоки. Боковины изделия укрывают тонким слоем резины, а беговую часть — толстым. Этот массивный резиновый слой, по сути — подошва шины, и есть протектор.
Выпуклыми элементами рисунка протектор «цепляется» за дорогу, продвигая автомобиль вперёд, тормозя, поворачивая. Канавки, в которые «сливаются» углубления между выступами, отводят воду, слякоть из пятна контакта.
Сцеплению со скользкой опорной поверхностью способствуют шипы и ламели. Первые врезаются в укатанный снег, лёд. Множество узких параллельных надрезов — ламелей — на выступах протектора играет роль «присоски».
На заметку. Покрышкой называют шину, работающую в паре с камерой — «покрывающую» её.
Зимнему протектору свойственны особые рисунки (с более контрастным рельефом, широкими канавками) и специальная резина, максимально сохраняющая эластичность на морозе.
Рисунок протектора зимней автомобильной шины
Группы, на которые делят автомобильные шины в зависимости от типа рисунка протектора:
- летние, или дорожные, несовместимые со скользким покрытием и глубоким снегом (рисунок продольно направленный, с узкими канавками);
- всесезонные (они же — универсальные), а по сути — межсезонные (узор образован равноразмерными шашками одинаковой формы);
- зимние (рисунки сложные, из более разреженных элементов) — на сухой ровной дороге быстро изнашиваются, шумят, тратят лишнее топливо;
- повышенной проходимости, или вседорожные (замысловатый рисунок из обособленных элементов сложной формы — почвозацепов — и широких перекрёстных канавок).
Рисунок зимней покрышки может быть направленным. Как правило, его центральная зона напоминает ёлочку. Такой шине не безразлично, в какую сторону вращаться. Установить её можно только на одну из сторон автомобиля: на правую или на левую. Подсказка — стрелка на боковине изделия.
Такой рисунок — стрелки (или галочки), расходящиеся концами от центральной оси к периферии, быстро выводит жидкость из зоны соприкосновения шины с дорогой (вперёд и в стороны), хорошо «тянет» машину по скользкой поверхности, по снегу.
Асимметричный рисунок зимнего протектора «собран» из нескольких продольных узоров разных типов. (Например, дорожка из элементов, напоминающих стрелки — для устойчивости при разгоне и торможении на льду).
Рисунок протектора покрышки не должен различаться у колёс одной оси. Иначе движение автомобиля по заданной траектории невозможно, а его эксплуатация запрещена законом. (Рисунок на паре передних колес может отличаться от рисунка на паре задних, но придётся возить с собой две запаски — по одной для каждой пары).
Узор каждой полосы проектируется с учётом её места на протекторе. Поэтому у покрышки с асимметричным протектором есть «наружная» сторона и «внутренняя». А поскольку в таком «составном» рисунке обычно есть хотя бы одна дорожка с направленным узором, такие шины делятся на левые и правые, ставятся только на одну из двух сторон автомобиля.
Характер узора делит рисунки протектора на «европейские» и «скандинавские»
Диагонально направленная сеть канавок, ламели и грунтозацепы по контуру протектора (плечевые) — отличительные признаки рисунка, выгодного при езде в условиях мягкой зимы, по очищенным от снега дорогам, нагретым от интенсивного дорожного движения.
Смесь воды, снега, песка, покрывающая асфальт, быстро отводится из пятна контакта «европейского» протектора, а плечевые элементы включаются в работу при прохождении глубокого снега.
Сложному узору из ромбов и трапеций обязаны хорошим сцеплением шины для заснеженных дорог. Даже на глубоком снегу покрышка со «скандинавским» рисунком способна обеспечить сцепление с опорной поверхностью, достаточное для поступательного движения автомобиля без пробуксовки.
На заметку. Крупные элементы в поперечно-расчленённом рисунке протектора усиливают внешний шум машины при малых скоростях: 30 км / час — для легковых автомобилей, 60 — для грузовиков.
Допустимая степень износа протектора
Если рисунка на протекторе нет — его высота равна нулю. Однако автомобиль получает статус «неисправного» гораздо раньше.
Какая высота рисунка протектора сообщает, что покрышка износилась и требует замены:
- 4 мм — на резине для заснеженных и обледеневших дорог, с маркировкой M+S, M&S, M S, изображением трёх горных вершин со снежинкой внутри, вне зависимости от типа транспортного средства, в неё «обутого»;
- 2 мм — на шине для автобуса (M2, M3);
- 1,6 мм — у покрышки легкового автомобиля и грузовика с разрешённой максимальной массой до 3,5 т (M1, N1, O1, O2);
- 1 мм — у шины грузовика с РММ более 3,5 т (N2, N3, O3, O4);
- 0,8 мм — на шине квадроцикла, мопеда, мотоцикла (L).
Это требования Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации (постановление «О правилах дорожного движения» № 1090). Нормы для шин прицепов — те же, что и для тягачей.
Уменьшить износ протектора можно, меняя время от времени местами задние, передние шины, «запаску» (если она не «компактная) — по схеме, предложенной в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Индикаторы износа
Высокая интенсивность истирания протектора пневматической шины может сообщать об ухудшении технического состояния автомобиля. «Биением» шин чреваты и дисбаланс колёс, и износ шаровых шарниров подвески, а также грубый, небрежный стиль вождения. (Повороты с визгом резины, биение бордюров, ям, рельсов укорачивает срок службы шин).
Одна из сторон протектора износилась больше? Вероятно, колёса не сбалансированы. Сдвоенные шины износились не одинаково, их наружные диаметры отличаются на 5 мм? Автомобиль считается неисправным.
Избежать активного износа шин позволяет регулярная балансировка колёс. Ведомые колеса большинства автомобилей устанавливают перпендикулярно плоскости дороги, ведущие — под углом. Если угол выбран не верно, шина износится преждевременно и неравномерно.
В помощь водителям и инспекторам — индикаторы износа:
- выступы на дне канавок (в центральной зоне беговой дорожки), высота каждого из которых равна минимальной разрешённой глубине протектора;
- выступающий элемент, участь которого — стираться по мере износа и, в конце концов, исчезнуть, расположенный на том уровне, до которого можно резину износить;
- вырезанные в разных слоях протектора цифры, соответствующие его текущей глубине (одна цифра стирается — проступает следующая).
Высота рисунка новой зимней резины
Производители не указывают глубину рисунка шин с нулевым пробегом. Возможно, причина в различии этой величины для разных типоразмеров изделий. Высота рисунка протектора (мм) новых зимних шин некоторых известных марок, замеренная и опубликованная покупателями:
Наименование | Модель | Высота протектора |
---|---|---|
Bridgestone, модельный ряд Blizzak | VRX | 8,1 — 9,2 |
Revo GZ | 9 | |
Spike-01 | 10 | |
DM-V2 | 10 | |
DM-Z3 | 15 | |
Bridgestone Ice Cruiser 5000 | Ice Cruiser 5000 | 10,1 |
Nokian, модельный ряд Hakkapeliitta | 8 SUV | 9,5 |
К 2 SUV | 8,5 | |
R2 | 8,4 — 8,5 | |
8 | 8,9 | |
5 | 9,3 | |
R | 9 | |
Michelin Latitude X-ice 2 | 8 | |
Michelin, модельный ряд X Ice | 2 Xi2 | 8,2 |
3 | 8,6 | |
North 3, North | 9,4 | |
Dunlop | Grandtrek At3 | 9 и более |
Sp Winter Ice02 | 9,7 | |
Sp Winter Ice02 | 8,8 — 9 | |
Winter Maxx WM01 | 8,8 — 9 | |
Yokohama | ice Guard IG30 | 8,4 |
ice Guard Stud F700Z | 8,9 |
Приблизительно определить глубину рисунка можно монеткой. Но лучше, если под рукой у водителя всегда будут собственные измерители:
- глубины протектора (узкая линейка с подвижным упором);
- давления в шине — манометр.
Давление в шине и износ протектора
Если давление в шинах не соответствует норме, автомобиль не исправен. Норму задают производители: автомобиля (при этом, задние и передние колёса могут иметь различные нормы давления) или шин. (Часто это 1,8–2,2 кг/см).
Каждая новая поездка должна начинаться с осмотра колёс. На месте ли они сами и все болты их крепления? Не спущены ли шины? Лучше потратить считанные минуты и измерить давление: не на глазок, а манометром.
Опытные водители рекомендуют эту процедуру выполнять передка каждой поездкой (особенно, если автомобиль перемещается по неисправным дорогам, грунтовым, горным, по щебёночному, гравийному, булыжному покрытию, если он используется для работы в городе, и, тем более, при повышенном маневрировании).
Важно! Отрегулировать давление воздуха в камере — значит, продлить срок службы покрышки. Недокаченные шины, как и перекаченные, изнашиваются быстрее.
Цифры, пригодные для сопоставления с нормой, покажет манометр, измеряющий давление в холодной шине:
- до начала поездки;
- после окончания движения — через 2–3 часа.
В крайнем случае, можно проверять давление раз в неделю, если автомобиль не рабочий, а лишь отвозит водителя на работу, в магазин и обратно по исправной бетонной или асфальтовой дороге.
Порядок действий при измерении давления:
- с ниппеля снять колпачок;
- закруглённый конец измерительного прибора прижать к штоку клапана;
- убрать прибор, снять показания со шкалы;
- повторить те же действия с остальными колёсами, включая запасное.
Если давление слишком высоко, воздух спускают из холодной шины, маленькими порциями, нажав на штифт в центре клапана. Камеру с недостаточным давлением накачивают с помощью компрессора на станции техобслуживания или собственным насосом.
Приспущенное колесо плохо катится (пятно касания, сопротивление качению — больше), вынуждает водителя с большим усилием вращать рулевое колесо, может увести машину в сторону. В то же время длина тормозного пути, радиус поворота напрямую зависят от сцепления колеса с дорогой. (Минимальный коэффициент сцепления — 0,12).
Одна из причин отклонения автомобиля от заданной траектории и неравномерного износа покрышки — неодинаковое давление воздуха в шинах.
«Правильные» для автомобиля зимние шины, как и работы, призванные подготовить автомобиль к осенне-зимней эксплуатации, индивидуальны для каждой модели и приведены в инструкции завода-изготовителя. Всем пяти колёсам лучше иметь одинаковые шины и одинаковое давление внутреннего воздуха. Водителю же важно помнить, что продолжительная работа с повышенной нагрузкой чревата преждевременным износом и деталей автомобиля, и шин.
В видеоролике рассказывается об индикаторах износа шин:
Источник yurist-naavto.ru
Нешипованные Blizzak VRX изготовлены из вспененной резины. Рабочая поверхность протектора любой шины – это необычный срез, поскольку в пятне контакта покрышка всегда истирается и срез на поверхности остается неизменно свежим. Дабы расширить эффективность водоотвода из пятна контакта производители шин прибегают к разным ухищрениям. Стараясь улучшить собственные зимние нешипованные покрышки, Br > Все эти микропоры и микроканалы разрешают шине быть мягкой и продолжительнее оставаться действенной, поскольку микропористая структура появляется на поверхности кроме того тогда, в то время, когда шина изношена.
Итак, в первой части этого теста, мы разглядывали главные изюминки Bridgestone Blizzak VRX, но повторюсь:
- улучшенный состав резиновой смеси протектора
- ассиметричный дизайн рисунка протектора
- перекрестные канавки
- блоки протектора в форме «стрелы»
Сразу после установки резины на автомобиль, мы произвели замеры глубины протектора посредством штангенциркуля, оказался таковой итог:
- середина покрышки 8,9 мм,
- внутренняя сторона (ближе к двигателю) 8,6 мм
- наружная сторона (ближе к крылу) 8,6 мм
Получается, что глубина протектора неравномерна по всей поверхности колеса. Так решается пара вопросов эксплуатации шин. самоё простой и Первое – снижен вес самой покрышки. Второе – более маленькие блоки протектора становятся более твёрдыми. Более твёрдые боковые блоки разрешают сделать управление более правильным и четким, а реакции на перемещение рулем станут стремительнее и острее. Кстати по плану производителя сокращение «VRX» свидетельствует «вершина», в этом случае неравномерная высота протектора в полной мере коррелирует с заглавием шины.
Для меня сначала теста было весьма интересно, как Blizzak VRX будет изнашиваться в ходе эксплуатации и как может хватить действенно зацепляющейся рабочей поверхности, поскольку производитель гарантирует долгий срок работы. Существует множество способов, разрешающих отслеживать уровень износа автомобильных шин: индикатор износа шины, показатель глубины профиля, цветовое изменение шины. На Blizzak VRX используется индикатор износа, что появляется, в то время, когда протектор изношен до 1,6 мм.
К моменту написания данного материала на шинах Bridgestone Blizzak VRX было пройдено 9 000 км. В соответствии с замерам, износ протектора составил маленькие, но неравномерные размеры. Посередине шины глубина протектора составила 7,8 – 8,0 мм, соответственно, износ оказался в пределах от 1,1 мм до 0,9 мм. По бокам протектор стерся равномерно с обеих сторон, до 8,3 – 8,4 мм, соответственно, износ составил от 0,3 до 0,2 мм. Получается, что изначально больше всего изнашивалась центральная часть протектора. Главной причиной для того чтобы результата, на мой взор, есть неправильно выбранное мной давление в шинах. Где-то на середине тестового пробега, другими словами по окончании 5 000 км, вместо положенных 2,3 атмосферы на обеих осях при легкой загрузке, я накачал колеса до 3,0 воздухов, как при тяжелой загрузке и ездил фактически в безлюдном автомобиле. Сделано это было для экономии горючего. Результатом перекачки колес и стал преждевременный износ центральной части протектора. Чем платить за передвижение, износом покрышек либо громадным числом горючего? Любой решает сам. Но расход горючего это легко расход, а остаточная глубина профиля протектора – это, в первую очередь безопасность. Кстати еще одним важным причиной в износе шин есть режим езды, деятельный и стремительный стиль вождения преждевременно состарит обувку автомобиля, и отличие со спокойным стилем вождения будет большой. Я предпочитаю как раз спокойное и плавное передвижение, исходя из этого и износ тестовой резины за один сезон оказался относительно маленьким.
Кстати, при, в то время, когда мы эксплуатируем автомобильные шины в условиях русских российских дорог и зим, не следует забывать про специфику дорожных покрытий и скорость их износа!
Недостатки дорожного покрытия, увеличивающие износ автомобильных покрышек:
Выкрашивание — данный тип повреждения асфальтного покрытия внесен в список недостатков и предполагает, что отдельные частицы дорожного полотна смогут выбиваться из верхнего слоя дорожного покрытия. Данный процесс именуется выкрашиванием, а приводят к нему нарушения, допущенные при укладке либо ремонте покрытия — работы на протяжении дождя, при низких температурах.
Выбоины — эти повреждения представляют собой углубления, у которых быстро обрывающиеся края. Выбоины образуются благодаря неумелой укладки асфальтного полотна, и из-за применения низкокачественны дорожных материалов.
Появление волнообразного покрытия — данный недостаток образуется благодаря деформации асфальтного слоя, для укладки которого использованы материалы с высокой степенью пластичности. Наряду с этим долгое время смогут не образовываться трещины и другие недостатки.
Трещины — самый распространенный недостаток, для появления которого достаточно кроме того действия температуры воздуха. В случае если погода характеризуется резкими колебаниями, например, ночью температура опускается до -5°C, а днем поднимается до +10°C, то эти колебания отразятся на состоянии асфальтного покрытия весьма не так долго осталось ждать.
Дабы оценить ходовые качества Blizzak VRX на сухом и мокром асфальте при температурах от +5°C до -5°C нам хватило первого месяца зимы, поскольку до двадцатых чисел декабря в прошлом 2014 году стояла как раз такая погода. Снега толком еще не было и по асфальту удалось покататься всласть, к тому же мы обкатывали собственный набор резины и ожидали, того момента в то время, когда откроются микропоры. Blizzak VRX замечательно вел себя при хорошей температуре на чистом асфальте, управляемость и сцепление при +7°C, +5°C, похожа на управляемость и сцепление на летних покрышках в теплое время года. При верной эксплуатации, возможно не опасаясь чрезмерного износа, ездить по асфальту до +7°C. Принципиально важно только по возможности выполнять спокойный стиль вождения и смотреть за верным давлением в шинах, дабы не получилось для того чтобы, как я обрисовывал выше. Прохождение очень крутых и затяжных поворотов, дается отечественной шине легко. Первым на критической скорости прохождения таких поворотов начинало заносить заднюю ось, поскольку она более разгружена и вероятно в ходе обкатки передние шины уже раскрыли собственную микропористую структуру, а задние еще нет. По окончании обкатки всех четырех колес задняя ось стала увереннее держаться при тех же скоростях на тех же поворотах. Весьма понравилось, что при начале заноса все реакции колес на утрату сцепления протекают медлено и равномерно, давая время на ответные действия, а для того дабы вернуть контроль над сцеплением дорожного полотна и шин требуются минимальные действия – Blizzak VRX слушается руля сразу же, не ждя продолжительных уговоров. Основное быть внимательным и отслеживать реакции автомобиля.
Опробования на шумность мы проводили по методике европейского клуба автомобилистов ADAC, которая содержится в оценке шумности водителем при перемещении накатом на скорости от 80 км/ч до двадцати километров/ч. Мотор на протяжении этого теста отключён. Конечно же, данный тест носит очень субъективный темперамент, поскольку тут имеет значение уровень качества шумоизоляции автомобиля, но так как в отечественном тесте учавствовал автомобиль эконом класса, будем вычислять, что его результаты будут применимы к любому не премиальному автомобилю С-класса. По факту Bridgestone Blizzak VRX были достаточно негромкими, и удовлетворительно мягкими.
Главным и неоспоримым преимуществом шин Bridgestone Blizzak VRX на мой взор есть постоянная прогнозируемость поведения. Зимний период, в то время, когда дорожные условия не просто негативные, а прямо скажем агрессивные, серьёзнее всего ощущать, что смогут шины, в каковые обут автомобиль. Постоянные, без срывов, плавные реакции покрышек на трансформацию сцепления с дорожным покрытием как правило дает уверенность за рулем, что разрешает сохранять хладнокровие. Хорошее сцепление на сухой и мокрой дороге, как при хороших, так и при отрицательных температурах, хорошее поведение на укатанном снегу и обледенелых участках позволяют с успехом эксплуатировать модель VRX от Bridgestone в громадном диапазоне зимних а также весенне-осенних температур. Более того, глубочайший снег при умелом обращении с крутящим моментом так же не есть значительным препятствием для VRX. Руководя дизельным автомобилем, обутым в эту японскую шину я всю зиму играючи парковался в любом сугробе и без того же играючи выезжал из любого сугроба, не провоцируя пробуксовок. Только бы лишь на «пузо» не сесть.
Имеется и негативные моменты в поведении этих покрышек, в частности в слякоть на снежной жиже и мокрых поверхностях. По итогам некоторых свободных опробований модель VRX неудовлетворительно сопротивляется слэшпленингу. Опасность слэшпленинга содержится в том, что контакт с дорожным покрытием, в отличие от аквапланирования, возможно потерян уже на относительно маленькой скорости, к примеру на 30 – 40 км/ч. Главная причина таковой ранней утраты сцепления кроется в том, что микропоры и микроканалы забиваются нечистой жижей, которая будет в пограничном состоянии между жидким и жёстким состоянием и куда сложнее выводится из пористой поверхности резиновой смеси при самоочищении покрышки. Вторая обстоятельство направляться из изюминок конструкции протектора. Довольно малый процент негативного профиля не разрешает мгновенно очищаться протектору VRX и исходя из этого в таких дорожных условиях приходится двигаться более с опаской, а избежать пробуксовок просто не удается.
Как на льду, так и на укатанном снегу при торможении шины Bridgestone Blizzak VRX показали хорошую эффективность для нешипованной резины. На протяжении свободных опробований одного из автомобильных изданий на особом полигоне, на сравнительном тесте, шины Bridgestone Blizzak VRX показали торможение на льду при около нулевых температурах лучшее, чем шипованные покрышки Toyo Observe G3-ICE. На практике при опробованиях и, в особенности на протяжении сравнительных тестов нешипованная шина, так называемая «липучка» тормозит на льду действеннее при низких температурах, к примеру от -15°C, -17°C и ниже. Тут же опробования проводились при около нулевых значениях температуры воздуха и «липучка» сработала лучше шипованной покрышки. Правда тут направляться оговориться, что остальные шипованные соперники тормозили лучше отечественного VRX, но, ближайшему шипованному сопернику VRX проиграл 0,5 метра, а фавориту опробований 2,1 метра. На сегодняшний момент, кроме того не имеет значения, что Bridgestone Blizzak VRX не побеждает у всех шиповок, в той дисциплине, в которой в большинстве случаев фрикционные шины очень сильно отстают от нашпигованных железом соперников. Достаточно того факта, что японский Blizzak VRX практически дышит в пояснице шипованной резине в этом опробовании, и тут уже делается ясно, что положение фрикционных покрышек на рынке с каждым днем все прочнее и увереннее.
А как у Bridgestone Blizzak VRX обстоят дела с проходимостью? На рыхлом снегу и на льду, ровном либо на заледеневших буграх отечественная резина в сочетании с хорошим крутящим моментом дизельного двигателя настойчиво и надежно вытягивает автомобиль фактически без проскальзывания колес. Крутящий момент медлительно и неотвратимо вращает колеса, а протектор надежно цепляется за толщу снега либо скользкую поверхность льда. Основное в данной ситуации не давать воли педали газа.
К слову об эксплуатации тестируемых зимних покрышек, хочется добавить, что компания Bridgestone заявляет «долгий срок работы», как одну из целей, каковые преследовали ее инженеры при создании покрышки Bridgestone Blizzak VRX. Мы в отечественной редакции готовы поверить, что эта модель вправду есть одной из самых выносливых и крепких фрикционных шин на рынке. Это вывод подтверждается как свободными тестами, о которых мы говорили в первой части отечественного обзора, так и собственными наблюдениями на протяжении тестовой эксплуатации. Один из характерных примеров «гостеприимства» русских дорог: на одной из развязок МКАД, на протяжении перестройки эстакады, перед въездом на развязку с внутренней стороны МКАД на Минское шоссе в область, на скорости 70-75 км/час в темноте я не рассмотрел резкий перепад временных слоев асфальта и правой стороной наскочил на данный перепад высотой приблизительно 10 см. Первым с неожиданным препятствием столкнулось правое переднее колесо. Звук удара был таковой силы, что мне показалось – еще бы чуть-чуть и переднее колесо изнутри открыло бы капот. Обстановка была такова, что остановиться сходу не получилось, а плотность потока не разрешила бы сфотографировать оплошность строителей. Не обращая внимания на мои ожидания, последующий подробный осмотр продемонстрировал, что видимых повреждений у подвески автомобиля (Peugeot 408), колесных дисков а также у шин нет, чему я был несказанно рад. Затем несанкционированного и неожиданного теста на прочность, я уверился в том, что обещания продолжительной работы шин Blizzak VRX от производителя – не безлюдный звук.
Под конец отечественного обзора мне вспомнился интересный факт: по долгу работы, тест-редакторам отечественного издания удается иногда общаться с инструкторами по вождению в таких именитых школах водительского мастерства, контраварийного и внедорожного вождения как Jaguar Experience, Land Rover Experience и Audi quattro camp. Во всех перечисленных школах водительского мастерства на учебных машинах установлены покрышки Bridgestone различных моделей. Зимний период это и Blizzak VRX и другие модели шин Bridgestone. Все инструкторы по вождению, трудящиеся на резине Bridgestone, отзываются о ней отлично.
В обязательном порядке к прочтению:
Какие конкретно зимние шины Bridgestone забрать — Blizzak VRX либо Revo GZ ?
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
В Московской области и Москве, на мой взор, последние годы в полной мере обосновано использование фрикционных шин в зимний период. Во-первых, снег кроме того если он выпадает много в…
Источник iru-cis.ru