No Image

Какая шина дороже зимняя или летняя

СОДЕРЖАНИЕ
0
162 просмотров
02 июня 2019

Почему шины бывают летними и зимними?

Летом шина нужна из жесткого материала, а рисунок должен обеспечивать максимально большое пятно контакта с дорогой.

Зимой резина должна быть из мягкого и не замерзающего состава. Рисунок шины должен максимально быстро уводить воду и снег из пятна контакта. Размер пятна уже не приоритет.

Летняя шина при минусовой температуре замерзает и теряет свои тормозные свойства. Также она не может эффективно отводить влагу и снег, что также влияет на эффективность торможения.

Летние шины

Стандартные шины для эксплуатации в теплое время года. Эти шины можно разделить на следующие категории:

Гражданские – эксплуатации теплее чем +5С. При температуре ниже резина становится жёстче и показатели безопасности ухудшаются.

Спортивные – для эксплуатации от +10С. Резиновая смесь наиболее твёрдая, поэтому машина становится жестче, комфортность снижается. Но по сравнению с гражданскими, спортивная: лучше передает ощущения о дороже, улучшает управляется, меньше пробуксовка на асфальте и незначительно лучше тормозит гражданских. Но спортивная резина зачастую требует прогрева от езды для раскрытия характеристик, поэтому в гонках делают пробный круг для их прогрева.

Летние шины имеют преимущества перед зимними и межсезонными (в летнее время года): более эффективное торможение и меньшее потребление топлива.

Летние шины с индексом M+S

На летней резине может быть указана дополнительная маркировака M+S. Она переводится как «Грязь + Снег», но в США и Канаде где она появилась трактуют как — для использования с ранней весны до поздней осени.

Шина с индексом M+S изначально устанавливалась на строительную и грузовую технику с учетом работы на грунтовой дороге или при незначительном снеге. Теперь эти шины можно встретить на пикапах, внедорожниках, кроссоверах и пикапах.

В случае зимы предполагается, что асфальтные дороги будут обработаны реагентами или используются цепи противоскольжения для передвижения по ним. Но резина позволите проехаться по рыхлому не толстому свежему снегу.

Состав резиновый смеси обычно лучше летней и позволяет сохранять хорошие свойства до -5 градусов при условии сухого асфальта. Поэтому эти шины предпочтительны для жителей северных широт с коротким летом.

В некоторых источниках ошибочно считается, что M+S является полноценной всесезонной резиной. Путаницу ввели Европейские производители резины размещая знак M+S вместе с европейским знаком «снежинка в горе» для обозначения своих полноценных всесезонных («Европейских зимних шин»). Если только указано M+S, без снежинки и надписи «All season» значит правильно считать, что у вас летняя резина. Летнюю резину можно опознать по отсутствию ламелей на рисунке-протекторе шине, у всесезонной они присутствуют.

Всесезонные шины

Плюсы:
+ Всесезонные, оптимальны для температур от +30С до -25С. Но при условии спокойной и аккуратной езды.
+ Умеренный износ резины при любой погоде;

Минусы:
— не достаточно хороши на льду как полноценные зимние шины;
— не оптимальный вариант для мощных машин;
— эффективность падает в жару за +30С и в морозы за -25С;
— максимальная допустимая скорость обычно не выше 140 км/ч. Это ниже летних шин, где скорость обычно от 180 км/ч;

Свидетельством того, что резина действительно является «Всесезонной» должна указывать картинка «снежинка в горе» и/или надпись «All season», часто производители вдобавок указывают еще M+S для американского рынка.

Зимние фрикционные шины (липучка)

Фрикционные шины, выпускаемые ещё в 2010 году, ощутимо уступали по безопасности шипованным шинам, ещё и стоили дороже. Сегодня современные фрикционные шины не уступают шипованным по уровню безопасности, а иногда в тестах даже побеждают. Основные плюсы в пользу липучки:
+ Отсутствие шума;
+ При регулярной эксплуатации в городе фрикционные шины служат гораздо дольше. У шипованной резины в городских условиях быстро вылетают шипы и свойства резко ухудшаются;

Недостатки фрикционных шин:
— Цена. Фрикционные шины обычно дороже на 10% если сравнивать с альтернативными шипованными.

Зимние шипованные шины

Преимущества шипованной резины перед фрикционными и всесезонными шинами:
+ Дешевые шипованные зимние шины в большинстве тестов лучше себя показывают, чем альтернативные дешевые липучки. Обусловлено это дороговизной производства липучек;
+ Резина чуть жестче чем у липучек. Благодаря чему в оттепель и теплую погоду при активной езде шипованная резина лучше себя ведет;
+ Лучше старт со светофора. Особенно у переднеприводных автомобилей.

Недостатки:
— Шум шипов;
— По мере вылета шипов, теряются преимущества шин. Когда более 60% шипов вылетает, ухудшаются качества до уровня всесезонной шины;
— Вылетевший шип может повредить соседний автомобиль;
— Повреждение дорожных покрытий шипами;
— Шины выпущенные в Европе уступают по характеристикам таким же шинам выпущенным в России. Связано это с Евро нормами по экологии и бережности к асфальту.
— Ограничения для посещения Европейских стран;

Проблемы и запреты на использование шипованных шин

Во время резкого торможения и разгона шипы разрушают асфальт. Поэтому в России на многополосных трассах в крайнем ряду появляется колейность за зиму.

В Японии шипованные шины запрещены. Поэтому зимой пользуются липучкой или всесезонкой.
В Европе их использование допускается строго в зимний период, который ещё отличается у каждых стран. Также некоторые платные дороги требуют дополнительно уплачивать налог за использование шипованной резины

Сравнительная таблица летних и зимних шин

Не забывайте про давление в шинах

Соблюдая требуемое давление в шинах автомобиля вы обеспечиваете: — эффективное торможение автомобиля; — оптимальный расход топлива;

Если шины перекачать, то увеличится тормозной путь.

Если недокачать шины, то увеличится раскачка, что влечет ухудшение в работе электронной стабилизации и системы торможения ABS. Также с не докаченными колесами чаще повреждают и прокалывают колёса.

Рекомендуется проверять давление в шинах хотябы каждые два месяца.

О давлении в шинах

Давления в колесах проверяют на холодную, т.е. колеса были в спокойствии хотя бы 10 минут. Проехав более 5 км давление в шинах обычно поднимается на 0.2 бар летом (зимой на 0.1 бар), что является нормальным и заложено производителем автомобиля.

Учитывайте, что давление в шинах меняется от погоды. На каждые 10 градусов приходится 0.1 бар. Если вы накачали колеса в теплом гараже где температура +10 и выехали на улицу где -10 то давление в колесах упадет на 0.2 бар. Поэтому обычно в инструкции указывают зимой накачивать колеса дополнительно на 0.2 бар.

Но если ваш автомобиль постоянно на улице, то не стоит прибавлять дополнительные 0.2 бар. Но учитывайте погоду, если вы меняли резину и было +5 градусов, а спустя пару месяцев на улице -15 то стоит переправить давление колес и подкачать их (а в случае потепления стравливать).

Правильное давление шин это залог безопасности и экономичного расхода. Не стоит ради "так мягче и комфортнее" слишком занижать давление шин. Если указано давление шин 2.2, а вы опустили до 1.9 то это ухудшит работу электроники систем безопасности и будет неправлиьным пятно контакта шины.

Почему зимние шины не стоит использовать летом

Тормозной путь становится длиннее. У зимней шины пятно контакта хуже, чем у летних из-за особенного рисунка и ламелей. Уже при +15С дешевая летняя резина будет тормозить лучше дорогой зимней. В жару +30 зимняя шина становится слишком мягкой и на горячем асфальте начинает плавиться при торможении, из-за чего тормозной путь становится длинным как на льду.

Паразитная раскачка. От тепла резиновая смесь шины становится слишком мягкой, вследствие чего она плохо амортизирует и гасит вибрации неровностей дороги. Машину сильнее и дольше раскачивает. Как результат:
— ухудшается управляемость и ложные срабатывания системы стабилизации ESP;
— увеличения расход топлива и за счёт не рисунка;
— морская болезнь у пассажиров;

Легче повредить. Из-за чрезмерной мягкости шину проще повредить в ямах или зацепив бордюр.

Источник axiona.ru

Зимние шины Опубликовано 06.01.15, Никита

Каждую зиму мы получаем большое количество вопросов от наших читателей. Сегодня мы приготовили для Вас резюме наиболее актуальных тем и обзор верных и неверных мнений о зимних шинах.

Также в этой теме

1. Автомобиль можно обуть только в две зимние шины:


НЕВЕРНО: Автомобиль обувается исключительно в четыре зимние шины. При установке только двух зимних шин, автомобиль рискует потерять управляемость на дороге. Существует вероятность того, что автомобиль станет чрезмерно или недостаточно управляемым, в зависимости от положения зимних шин на передней или задней осях.

Видеоролик демонстрирует поведение автомобиля с летними шинами впереди и зимними шинами сзади на заснеженной дороге:

2. Автомобиль 4×4 не нуждается в зимних шинах:


НЕВЕРНО: Автомобиль 4×4 ничего не сможет сделать на снегу, если у него не будет хорошего сцепления, обеспеченного подходящими шинами. Принимая во внимание массу автомобиля, при спуске с заснеженного холма может возникнуть опасность «саночного эффекта» .

3. Зимние шины эффективны только на снегу:


НЕВЕРНО: Зимние шины необходимы для всех дорожных покрытий и при всех погодных условиях, когда температура падает ниже 7°C. Для сравнения: на мокрой дороге при температуре 5°C тормозной путь летней шины на 4 метра длиннее, чем зимней.


Желаете узнать подробнее, прочитайте статью Какая разница между зимними и летними шинами ?

4. Зимой шины нужно перекачивать:


ВЕРНО: Давление в шинах зависит от температуры воздуха. Поскольку при низких температурах давление в шинах снижается, в зимний период следует перекачивать шины на 0,2 бар.


Желаете узнать подробнее, прочитайте статью Каким должно быть давление в шинах зимой?

5. Узкая шина более эффективна на снегу:


ВЕРНО: Узкий протектор улучшает тягу и сцепление на заснеженной дороге.

Для того, чтобы узнать размеры шин, адаптированные под Ваш автомобиль, нажмите сюда

6. Шины «нордического» и «альпийского» типа отличаются друг от друга:


ВЕРНО: Зимние шины « альпийского» типа предназначены для использования на территории с умеренным климатом, где водители имеют дело со снегом, асфальтом или дождем… Шины «нордического» типа предусматривают эксплуатацию в суровых зимних условиях с очень низкими температурами.

7. Шины M+S настоящие зимние шины:


НЕВЕРНО: Единственной маркировкой, которая гарантирует зимние свойства шин, является 3PMSF (гора и снежинка, обозначающие Three Peak Mountain Snow Flake – Трехглавую Горную Вершину со Снежинкой)

8. Зимние шины можно использовать летом:


ВЕРНО: В то же время, зимние шины не смогут обеспечить тот же уровень качества и безопасности, которым обладает летняя резина при температуре выше 7°C. К тому же, при высоких температурах износ зимних шин, скорее всего, будет сильнее.

9. Шипованные шины более эффективны, чем нешипованные:


НЕВЕРНО: Вопрос заключается не в том какая шина лучше, а в том, какая шина подходит лучше к условиям использования. Нешипованные шины будут лучше вести себя на асфальте и на снегу, в то время как шипованные будут обладать значительным превосходством на льду.

10. Зимние шины дороже, чем летние шины:


ВЕРНО: В среднем, если говорить об одинаковых размерах, зимние шины на 15-20 % дороже, чем их летние аналоги. В тоже время, ожидается, что эта ценовая разница в ближайшие годы снизится в связи с тенденцией к демократизации зимних шин.

Источник www.rezulteo-shina.ru

Производители автомобилей, дают возможность приобретать и устанавливать несколько размеров, летних шин. В свою очередь производители шин, кроме размера, указывают на них другие показатели, такие как, рычаг переключения передач и грузовой индекс. Просто некоторые водители, не понимают маркировку и предназначение, того или иного, зашифрованного показателя.

Индекс и прочие показатели шин

Именно эти зашифрованные индексы и номера размеров, рекомендуемые производителем, является чрезвычайно важными для понимания. Таким образом, автолюбитель может подобрать идеальную летную резину, учитывая все характеристики и требования своего автомобиля.

Если, однако, выбирать летние шины наугад, ваш автомобиль каждый раз после поворота ключа зажигания будет, подвергать риску его пассажиров. Как вариант, возможен отказ рулевое управление или таких систем как: «ABS», «ESP» и «ASR». Кроме того, зарегистрированы случаи, когда у автолюбителей случаются проблемы с управлением автомашины на дороге.

Зачастую автовладельцы, предпочитают серьезно подходить к выбору шин именно зимой, а замену на летний вариант, считают не такой значимой, что очень даже зря, учитывая, что риск попасть в аварию из-за плохой управляемости авто, вероятен в любой сезон года.

Маркировка летних шин

Маркировка на летних шинах обозначает наиболее важные параметры. Символы имеют свою специфику. Итак, рассмотрим их вкратце.

Возьмем простой пример, на новых шинах в авто магазине, указана вот такая надпись: 205/55R16 91H.

205 – обозначение ширины шины в мм.

55 — это показатель отношение высоты данной шины к ее же ширине. Показатели измеряются в процентном соотношении.

R — структура шины. Есть допустим, у вас грузовой автомобиль, то в этом случае будет указана другая буква.

16 — всем знакомый диаметр обода колеса.

91 — индекс нагрузки, 75 соответствует 387 киллограмм, 80 – около 450 кг, 95 – 515 кг, за ними идет 90 – 600 кг, 95 – 690, 100 – 800 киллограмм, и т. д.

Буква «H» – индекс скорости. Отражает максимально допустимую скорость управления авто, которую могут выдержать шины этого производителя:

— буква «P» разрешает скорость не более 150 км/ч;

— «Q» – не более 160 км/ч;

— «R» – не более 170 км/ч;

— «S» – не более 180 км/ч;

— «Т» – не более 190 км/ч;

— «H» – (как в нашем примере) 210 км/ч;

— буква «V» – 240 км/ч;

— «W» – не более 270 км/ч;

– и буква «Y» и «Z» — позволяет набирать скорость автомобиля 300 км/ч.

Последним показателем в маркировке шин указан размер, желательно, использовать тот, который рекомендуем производителем. Если это соблюдать, то для авто можно выбрать хороший вариант летней резины, что важно в сезон дождей, скользкой дороги и высокой температуры.

Небольшой пример: у вас есть рекомендованный размер шины 185 / 65 R15, но вы приобрели шины с вот такой маркировкой: 195 / 60 R15. Эта альтернатива приводит к разнице, при которой разница в высоте колеса составляет 1,07% — то есть, это несоответствие допустимо до 3%, не более. Но учитывайте, что несоответствие размера увеличивает расход топлива.

Поэтому, выбираем летние шины не только по цене, лучше это делать в зависимости от требуемых параметров. Все это заложено в их характеристики. Шины начинают демонстрировать свои возможности на дороге, при температуре, более чем 7 градусов по Цельсию. Если подобрать шины неправильно, то может быть так, что автомобиль может вообще не иметь сцепление с дорогой, даже на сухой трассе.

Летние шины изготовлены из смеси, содержащие пластификаторы. Не стоит гнаться за дешевизной и стараться выбрать недорогие летние шины. То есть в жаркую погоду, летняя резины не расплавится по асфальту.

Если скоростной индекс окажется выше, кроме указанного повышения расхода топлива, теряется комфорт от поездки. Оптимально лучше менять сразу 4 колеса. В крайнем случае, можно 2 впереди, и 2 сзади, то есть, чтобы получалось 2 одинаковых колеса с каждой оси. Это безопасно. Если преследуете цель сократить тормозной путь, и урегулировать возможность ровного входа в поворот, меняйте 2 задние шины на новые.

Не следует упускать из виду и рисунок протектора. Для лета лучший выбор — это симметричные шины. Если протектор по бокам шины толще, такие шины имеют одинаковые (симметричные) 2 половинки. Эти шины не создают высокий шум.

Дождливым летом часто требуется смена шин на те, которые хорошо отводят воду. Сцепление также имеет значение. Эти качества проявляются в шинах с направлением вращения. Протектор по бокам у таких шины толще, а рисунок выглядит как буква “V”.

Требования при покупке летней резины

Первым делом важно определиться с тем, что для вас при покупке летней резины является наиболее важно: управляемость, комфорт или тишина.

В той ситуации, когда вам большую часть времени приходиться проводить на дальних выездах и при этом вы максимально цените устойчивость машины на прямой, стоит обратить свой взор на индекс нагрузки и скорости. Эти данные обязательно должны соответствовать параметрам вашего автомобиля. В противном случае вас ждет быстрейший износ резины.

Далее важно определиться с рисунком протектора. Он может быть ненаправленный и направленный. Первый тип рисунка чаще всего встречается на недорогой резине. Подразделяется на симметричный и несимметричный.

Ненаправленный несимметричный рисунок улучшает поведение машины на мокром асфальте, но при этом ухудшает этот показатель на сухом.Также существуют летние шины с направленным рисунком. Здесь автомобиль получит большое преимущество на мокром асфальте, ведь данный тип имеет особенность отводить воду по специальным канавкам на протекторе, что снижает риск такого опасного явления как аквапланирование.

Направленный рисунок не позволяет машине «плавать» на мокрой дороге при большом разгоне. Делиться аналогичным образом — на симметричный и несимметричный. Важно понимать, что монтаж таких шин требует особо тщательно подхода, так как при их неправильной установке можно свести на нет все достоинства.

В любом случае, выбору шин лучше уделять больше времени и внимания. Эта часть авто связывает его с дорогой. Так что именно правильный выбор шин может в какой-то момент спасти вам жизнь, помните это.

Докатать зимнюю резину в летний сезон?

Часто у желающих сэкономить деньги, проявляется желание ездить на зимней резине летом. Особенно это актуально, если конечный износ зимней резины близок, глубина протектора для снежной зимы уже недостаточна.

Чтобы оставить на своей машине зимние шины, нужно понимать, что это абсолютно разные шины с разными задачами, из разных материалов и даже разными принципами действия. Первое главное отличие – в составе резины. Зимние автомобильные шины предназначены для работы в отрицательных температурах, поэтому их резина мягче. Мягкая резина в мороз дает протектору нужную жесткость. Летние шины напротив, более жесткие, для работы на горячем асфальте.

Второе важнейшее отличие – рисунок. Зимняя резина имеет много перпендикулярных канавок, которые предназначены для хорошего зацепления со снегом и льдом. Летние наоборот, имеют больше продольных канавок, которые предназначены для лучшего отвода воды из пятна контакта для исключения аквапланирования, а также для лучшей устойчивости на высокой скорости.

Как же зимняя резина ведет себя на дороге? На горячем асфальте она становится очень мягкой, при разгоне и торможении участки протектора между канавками «разъезжаются» из-за ламелей (дополнительных тонких канавок в протекторе), грани протектора выкрашиваются, шина становится «скользкой». К тому же в мягкую резину быстро забиваются камни и песок. Все это дает плохой результат на разгоне, торможении и в прохождении поворотов.

Стоит ли использовать зимние шины летом, личный выбор каждого. По крайней мере нужно учитывать сильные отличия от летних шин.

Источник vmiredorog.ru

Комментировать
0
162 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Шины и диски
0 комментариев
No Image Шины и диски
0 комментариев
No Image Шины и диски
0 комментариев
No Image Шины и диски
0 комментариев
Adblock
detector