Текущий пробег автомобиля — 56 тыс. км. (из них 16 тыс. км. — моих). За весь пробег, два раза менялись передние и один раз задние колодки (были установлены колодки от ATE). Износ передних тормозных дисков около 90%, задние чуть лучше. Ничего не свистит и тормозит нормально. Но ресурс заканчивается. А цены продолжают расти.
Поэтому я решил заранее запастись комплектами дисков и колодок. Стиль езды у меня переменчивый, в зависимости от настроения), больше спокойный, но пробег в основном по трассе и часто приходится резко оттормаживаться на большой скорости, поэтому сначала задумался о перфорированном типе тормозных дисков. Тема эффективности и качества этого типа диска — изжёвана на многих форумах. Существуют как плюсы, так и очевидные минусы. Можно долго на эту тему дискутировать…
Для предметного ознакомления с таинствами типов и конструкций тормозных дисков, рекомендую прочитать вот эту статью. Довольно информативно и содержательно. И, судя по тому, что я практически отказался от идеи с перфорированными дисками, очень убедительно.
С чего нужно начать?
Для того, что бы правильно подобрать диски, для начала следует определиться, какая тормозная система стоит на автомобиле. Ради профессионального интереса (сам работаю в этой сфере), сделал несколько запросов на подбор запчастей "специалистам", но в результате, во многих местах (называть их не буду) получил не корректные ответы. Поэтому лучше сделать это самому, тем более, что ничего сложного тут нет.
Определяем тип тормозной системы:
В своём прошлом посте я рассказывал, как получить необходимую информацию по комплектации. Этим же образом, а именно, при помощи расшифровки, используя номер шасси (vin), определяем тип тормозной системы.
Для информации. На инсигниях бывает несколько типов:
16" POC J60 (перед -296мм, зад -292мм, не вентилируемые)
17" POC J61 (перед -321мм, зад -315мм, вентилируемые)
17"+ POC J62 (перед -337мм, зад -315мм, вентилируемые)
18" POC J64 составные на OPC (перед — сборные роторы, зад -315мм, вентилируемые)
Определяем оригинальные номера:
Определившись с типом тормозной системы, в Elcats.ru, находим оригинальные каталожные номера дисков и колодок. Будьте внимательны, выбирайте варианты только по своей тормозной системе. Ну а далее, мы сможем использовать эти оригинальные номера при поиске аналогов.
Пока что, свой выбор я остановил на перфорированных тормозных дисках и колодках Otto Zimmermann. Хорошие отзывы, известный бренд — один из лидеров в области производства тормозных механизмов, но вариант не дешёвый. Скажем так, "средняя" ценовая категория. Как я уже сказал, к эффективности "отверстий" в перфорированном диске, я отношусь скептически.
В одном я точно уверен — диски и колодки нужно брать одного производителя — что бы не досаждал скрип или преждевременный, неравномерный износ.
Каталожные номера для моей тормозной системы (17" POC J61):
430261552 — диск тормозной передний, перфорированный.
430261852 — диск тормозной задний, перфорированный.
244121901 — колодки тормозные, передние, комплект.
244211701 — колодки тормозные, задние, комплект.
Кроме рисков, связанных с подобным типом тормозного диска, ещё в них не понравилось то, что перфорация на каждом диске — одинаково направлена. То есть, она не зеркальная, а будет отличаться по своему направлению на левом и правом колесе, после установки. Пустяк, с технической точки зрения, так как — основное охлаждение происходит всё-таки за счёт внутренней вентиляции диска.
На данный момент, нахожусь в поиске самого выгодного предложения для покупки. Ценник на подобные удовольствия стал совсем конский. Так как сам работаю в автомобильной сфере, вариантов имеется несколько. Думаю, что рассмотрю варианты с тормозами Zimmermann без перфорации, а так же других производителей, таких как EBC, ATE, BREMBO, TEXTAR, TRW.
Товарищи, поделитесь опытом, советом, своими впечатлениями. Кто что думает?
Источник www.drive2.ru
Измерение толщины тормозного диска проводится в рамках регламентного обслуживания с целью сравнения полученного значения с минимальной допустимой величиной.
Другим важным параметром является равномерность износа площади поверхности диска. Неравномерность износа происходит вследствие потери подвижности направляющих скобы или «подклинивания» цилиндра суппорта. Для измерения толщины тормозных дисков мы используем специальный штангенциркуль производства фирмы VOGEL (Германия).
Измерение толщины тормозного диска Opel —>
Измерение толщины тормозного диска Opel
При прохождении планового технического обслуживания диагностика тормозной системы в нашем техцентре проводится бесплатно. Не забывайте, что тормоза – основа безопасности движения!
Модель Опель | Диаметр тормозного диска, мм |
Толщина нового тормозного диска, мм |
Минимальная допустимая толщина, мм |
---|---|---|---|
Астра H Зафира B |
Передние вентилируемые диски | ||
256 | 24 | 21 | |
280 или 308 | 25 | 22 | |
321 | 28 | 25 | |
Задние невентилируемые диски | |||
240, 264 или 278 | 10 | 8 | |
Астра J | Передние вентилируемые диски | ||
276 или 300 | 26 | 23 | |
321 | 30 | 27 | |
Задние невентилируемые диски | |||
268 или 292 | 12 | 10 | |
Корса C | Передние вентилируемые диски (с ABS) | ||
240 | 20 | 17 | |
260 | 24 | 21 | |
Передние невентилируемые диски (без ABS) | |||
240 | 11 | 8 | |
Корса D | Передние вентилируемые диски | ||
257 | 22 | 20 | |
Передние невентилируемые диски | |||
257 | 12 | 9 | |
Вектра C | Передние вентилируемые диски | ||
285 | 25 | 22 | |
302 или 314 | 28 | 25 | |
Задние невентилируемые диски | |||
278 | 12 | 10 | |
Задние вентилируемые диски | |||
292 | 20 | 18 | |
Антара | Передние вентилируемые диски | ||
296 | 29 | 27,4 | |
Задние невентилируемые диски | |||
303 | 20 | 18,4 | |
Инсигния | Передние вентилируемые диски | ||
296, 321, 337 | 30 | 27 | |
Задние вентилируемые диски | |||
315 | 23 | 21,5 | |
Задние невентилируемые диски | |||
292 | 12 | 10,5 | |
Мерива А | Передние вентилируемые диски | ||
260 | 24 | 21 | |
280 | 25 | 22 | |
Задние невентилируемые диски | |||
240 | 10 | 8 | |
264 | 10 | 8 | |
Мерива B | Передние вентилируемые диски | ||
280 | 25 | 22 | |
308 | 25 | 22 | |
Задние невентилируемые диски | |||
264 | 10 | 8 | |
Мокка | Передние вентилируемые диски | ||
300 | 26 | 23 | |
Задние невентилируемые диски | |||
268 | 12 | 10 |
КОНТРОЛЬ СТЕПЕНИ ИЗНОСА ТОРМОЗНЫХ БАРАБАНОВ.
Автомобили Опель Корса (кроме комплектаций ОРС) имеют барабанную заднюю тормозную систему, обслуживание которой заключается в периодической чистке внутренней поверхности барабана согласно регламенту техобслуживания. Необходимость замены тормозных барабанов возникает после измерения внутреннего диаметра (см. таблицу).
Конец таблицы | ||
Марка автомобиля | Диаметр нового барабана внутренний, мм |
Максимальный допуститый диаметр внутренний, мм |
---|---|---|
Опель Корса C | 200 | 201 |
Опель Корса D | 203 | 204,5 |
228 | 229,5 |
- НОВОСТИ
- ЗАПЧАСТИ
- СЕРТИФИКАТЫ
- СХЕМА ПРОЕЗДА
(495) 507-95-25
(495) 720-59-04
© 2005 — 2016 Компания Магистраль, 123007 Москва, Магистральный пер., дом 5 "Б" —> © 2005 — 2019 Компания Магистраль, 123007 Москва, Магистральный пер., дом 3, стр. 3
Источник www.auto-magistral.ru
Замена тормозных дисков и колодок
Начало. Визуальный осмотр, подбрякивание тормозных колодок и слегка лишнего утопающая педаль тормоза стали поводом для очередного микро ТО, проведенного мужем в своем маленьком, но уютненьком гараже. Ну естественно подбором всяких смазок, колодок, тормозных дисков и прочими нужными для замены вещами тоже занимался он. Изучая каталоги, сайты продавцов запчастей, выискивая нужные артикулы, муж нашел сведения что на моей любимой инсигнии с завода стоит тормозная система фирмы TRW, модели J61 .
А это говорит о том, что в упаковке GM и упаковке TRW находится абсолютно одинаковые тормозные компоненты. Не долго думая, чтобы не переплачивать за GM, мы и решили купить все фирмы TRW. Т.к. мой муж во многих вещах любит все по принципу: «сделать как на заводе или лучше», то естественно к замене тормозных дисков и колодок было приурочено и ревизия направляющих суппортов и однозначная замена смазки в них, ну и сборка тормозных механизмов с противоскрипной пастой и медной смазкой. Ну и конечно же предстояла ревизия тормозных цилиндров, пыльников цилиндров, тормозных шлангов и проверка работоспособности всех тормозных механизмов. Для облегчения труда с монтажом тормозного цилиндра на место при установленных новых колодках, муж позаботился о том, чтобы облегчить себе жизнь с запрессовкой тормозного цилиндра в корпус не повреждая пыльник и с максимумом удобства. Для этого он купил набор для закручивания тормозных цилиндров «Дело техники»
Далее обязательно читаем все о смазках в записях людей, знающих толк в том что говорят и делаем все как правильно! Все о смазках для тормозов читай тут: www.drive2.ru/l/3942961/. Благо пользователь Docent86 любезно с нами делится своими знаниями!
Ну а теперь по порядочку:
1) Передние тормозные диски (диаметр 321мм) арт. DF4996S 2шт.
2) Задние тормозные диски (диаметр 315мм) арт. DF6112 (комплект из 2шт.)
3) Передние тормозные колодки (скобы в комплекте) арт. GDB1783 (комплект со скобами и антискрипными пластинами)
4) Задние тормозные колодки (без скоб и антискрипных пластин) арт. GDB1784
5) Медная высокотемпературная смазка Liqui Moly арт. 7579
6) Антискрипная паста Liqui Moly арт. 7656
7) Оригинальная смазка для направляющих суппортов фирмы TRW арт. PFG110 (тюбик 25г.)
8) Набор для закручивания тормозных цилиндров «Дело техники» арт. 820021
9) Кисточки 2шт.
Источник www.drive2.com