Времена, когда поездка на дачу предполагала проживание несколько дней в полу первобытных условиях, постепенно проходят. Всё чаще дачники обзаводятся благами цивилизации: комфортным туалетом, водопроводом, ванной и т. д.
Для обеспечения функционирования всего этого необходима канализация. Капитальные сооружения из бетона, камня или кирпича обходятся весьма недёшево, да и времени на них нужно потратить много. Куда проще — выгребная яма из покрышек своими руками. Старые покрышки можно достать на любой станции техобслуживания автомобилей, а технология создания выгребной ямы доступна даже для человека без определённых навыков.
Плюсы и минусы конструкции
Прежде чем приступать к строительству такого канализационного сооружения, необходимо тщательно взвесить все «за» и «против».
Преимущества:
Для обустройства выгребной ямы вполне подойдут бывшие в употреблении покрышки
- Максимальная экономичность. Стоимость материалов для изготовления такой канализационной ямы очень низкая. Не нужно привлекать квалифицированных специалистов и оплачивать их работу, не потребуется привлечение специальной техники и оборудования.
- Быстрота и лёгкость выполнения всех работ. Пара человек справится с оборудованием выгребной ямы из автопокрышек за сутки.
- Относительная долговечность. Материал покрышек не деформируется и не повреждается под воздействием влаги и насекомых, живущих в почве, но служит выгребная яма из шин порядка 10-12 лет.
- Можно использовать шины от разных машин с любым диаметром.
Недостатки:
- Если при установке шин использовать недостаточно надёжный герметик, то могут появиться протечки.
- Из-под люка, прикрывающего яму из шин может появляться неприятный запах.
- В случае нарушения конструкции в период активного использования, будет очень сложно произвести ремонт или демонтаж шин.
- Выгребная яма из покрышек для канализации оправдывает себя лишь в том случае, когда в доме проживает 1-2 человека. На большее количество людей такая конструкция не рассчитана.
- Такой вариант выгребной ямы не рекомендуется, если высоко расположены грунтовые воды.
Читайте также: Что такое септик и его преимущества.
Выбираем место для выгребной ямы
Выгребную яму нужно организовывать в таком месте, где свободно сможет подъехать ассенизаторская машина. Ведь время от времени содержимое канализации нужно будет откачивать.
Кроме этого, выгребная яма из покрышек не располагается вблизи водозаборных скважин и колодцев с питьевой водой, чтобы фекалии не попали в грунтовые воды (не ближе 30-50 метров).
Дом с заглублённым фундаментом тоже составляет проблему для организации стока. Канализационная яма не должна быть ближе к нему, чем 5 метров, иначе может нарушиться целостность стен. Проще говоря, дом «поведёт».
От забора должен быть минимальный отступ в 2 метра.
Очень удачно, если яма будет размещаться в песчаном грунте — можно будет долго не вызывать ассенизаторов.
Земляные работы
Котлован для выгребной ямы вполне может вырыть и один человек, не прибегая к помощи техники. Ширина ямы не должна сильно превышать диаметр покрышки, чтобы не пришлось расходовать много щебня на засыпку.
На начальном этапе происходит подготовка котлована
В работе надлежит использовать две лопаты с разной конфигурацией. Штыковая позволит разрыхлить землю, а лопатой-черпаком очень удобно её выбирать. Второй вид можно сделать самостоятельно, взяв совковую лопату и загнув её относительно черенка на 80°. Черенки этих лопат должны быть не короче 2,5 метров, чтобы хорошо доставать на большую глубину.
Итак, приступаем к работе. Сначала нужно наметить контур будущей ямы. Для этого на землю кладут покрышку и обводят её колышком, отступая на ширину длины спичечного коробка. Зазор нужен для облегчения ввода автопокрышек в готовую яму. Сначала можно обойтись и обычными короткими лопатами, но по мере заглубления понадобятся всё же длинночеренковые.
Важно: Если возникает соблазн опуститься в яму для упрощения работы, то следует предпринять все меры по собственной безопасности, ведь грунт в любой момент может обвалиться.
Во время копки котлован может постепенно сузиться. Чтобы этого не случилось, нужно периодически производить замеры диаметра ямы.
Укладка покрышек
Перед тем как правильно сделать выгребную яму из покрышек, нужно тщательно и равномерно засыпать дно ямы крупным щебнем. Толщина слоя — не меньше 30 сантиметров. Щебень необходим для уменьшения вероятности заиливания дна.
Схема выгребной ямы из старых покрышек (1. Грунтовый слой из щебня, 2. Покрышки, 3. Трубы, 4. Крепление для крышки, 5. Крышка)
Покрышки перед закладкой тоже необходимо обработать — обрезать электролобзиком по внутреннему ободу, чтобы в закруглениях не скапливался мусор и сточные воды.
Также необходимо вырезать отверстие для подвода канализационной трубы.
Между собой авторезину можно скрепить герметиком, горячим битумом, а дополнительно всю конструкцию обернуть рубероидом или очень плотным полиэтиленом.
Как сделать выгребную яму из покрышек незаметной? Очень просто. Её нужно прикрыть крышкой из плотного пластика и присыпать холмиком земли. Сверху можно даже цветы посадить. Роль крышки может успешно выполнить колпак от колеса.
Как очищать выгребную яму
Любая выгребная яма требует периодической очистки. Избавление ямы из автопокрышек от содержимого можно осуществлять несколькими способами:
- Вычерпывание стоков ведром на верёвке. Весьма трудоёмкий и неприятный процесс, но для его реализации не потребуется чья-либо помощь и финансовые затраты. Главная проблема — вывоз отходов за границы населённого пункта.
- Откачка дренажным насосом. За работой насоса нужно непрерывно следить и тоже возникает вопрос о транспортировке стоковых масс.
Машина для откачки канализационных стоков
Подробнее о том, что из себя представляют бактерии для септиков и выгребных ям и как их использовать, читайте в нашей отдельной статье.
Как сделать своими руками септик для дачи без откачки, мы рассказали на нашем сайте. Обзор материалов и технология изготовления.
Полезные советы для домашних умельцев
- Размещайте покрышки так, чтобы самая верхняя немного возвышалась над поверхностью грунта. Так будет меньше опасности переполнения ямы в случае поступления в нее талых и дождевых вод.
- Отверстие под трубу лучше делать непосредственно при укладке шин, чтобы определить наверняка оптимальный уровень заглубления трубы.
- Зазор между шинами и стенками ямы лучше засыпать щебнем не после введения всех покрышек, а по мере возведения объекта.
- Под верхнюю крышку необходимо установить вентиляционный патрубок высотой 60 см.
Люди, которые установили подобную яму на своих участках, свидетельствуют о простоте и удобстве системы канализации. Если на даче не живут постоянно, а изредка приезжают, то можно обойтись покрышками небольшого диаметра. В случае установки выгребной ямы во дворе частного дома, лучше брать шины побольше или использовать другую систему канализации.
Выгребная яма из старых покрышек полностью справляется с возложенным на неё функционалом. Она обеспечивает стабильную работу канализации в небольших частных домах или на дачах. И, хотя её потенциала хватает на обслуживание небольшого количества людей, отсутствие больших материальных затрат и скорость возведения делают такой вид канализации очень конкурентоспособным. Это такой себе эконом-вариант для организации комфортной жизни на природе.
Источник okanalizacii.ru
Колодец дренажный из покрышек является одним из простых вариантов обустройства дренажной системы на загородном участке. Сам по себе дренаж выполняет вполне конкретную задачу, защищая землю и различные сооружения от чрезмерной влаги.
Элементы этой системы могут изготавливаться разными способами, в т.ч. из специальных покупных деталей, предназначенных именно для такой цели, или из подручных средств. Естественно, что в последнем случае удается значительно снизить затраты, а если еще и все делать своими руками, то система вообще обойдется очень дешево, при этом функционально она ничего не потеряет.
Зачем нужны дренажные колодцы
По своей сути, дренаж — это комплекс гидротехнических мероприятий по защите сооружений и земельного участка от воздействия избыточной влаги, образующейся за счет осадков, паводков, сезонного повышения уровня грунтовых вод и т.д. Любые, даже самые прочные конструкции начинают постепенно разрушаться, если незапланированная вода будет подтачивать фундамент. Плодородные земли, надолго залитые водой, просто потеряют все свои лучшие качества.
Указанные обстоятельства приводят к необходимости оберегать постройки и свой участок от опасных воздействий, особенно в районах с повышенной природной влажностью. С этой целью изготавливается специальная дренажная система, которая решает конкретные задачи: сбор, отведение, удаление и утилизацию избыточной водной массы. Такие системы создаются своими руками, но с учетом рекомендаций специалистов.
Конструктивно дренажные комплексы включают такие составные части:
- Водозаборные элементы. Они размещаются непосредственно в зоне подтопления и могут формироваться в виде траншей, к которым подведены трубные сливы.
- Магистральные элементы: трубопровод (дрены) или система траншей для отведения воды.
- Утилизационные элементы. Эта часть завершает процесс, то есть выполняет окончательную операцию: накопление воды или сброс ее в почву в безопасном месте.
- Дополнительные эксплуатационные элементы. К ним можно отнести регулирующие и запорные устройства, приспособления и сооружения для эксплуатации и ремонта системы.
Дренажный колодец считается важной составной частью всей водоотводной системы. Он может исполнять утилизационные функции (основная задача) или играть роль дополнительного эксплуатационного элемента. От надежности и правильности его монтажа зависят функционирование и эффективность всей системы. В частности, его объем должен позволять собирать всю отводимую воду, в противном случае дренаж просто не обеспечит требуемое осушение.
Какие колодцы входят в систему
При обеспечении дренажа своими руками предусматриваются такие виды дренажных колодцев:
- Поворотный вариант. Такие колодцы устанавливаются при протяженном трубопроводе в следующих точках: через один поворот трубы и в месте, где сходятся несколько труб в одну линию. Решаемая задача — очищение труб (дрен), так как на участках изгибов часто возникают грязевые пробки.
- Поглотительный тип. Эти сооружения не требуют сборных и магистральных элементов. Они выкапываются в разных точках скопления воды, которая сама стекает в колодцы. При монтаже таких конструкций важно сформировать уклон поверхности, чтобы влага стекала в них сама.
- Водоприемные колодцы. По своей сути, это герметичные емкости, в которые стекает вся собираемая влага по дренам. По мере их заполнения производится откачка воды или ее использование на технические нужды, например, для полива.
- Фильтрующие конструкции — конечный элемент дренажной системы, находящийся в отдаленной зоне, где можно произвести сброс воды в грунт. В принципе, это вариант водоприемного колодца, в котором дно не герметично, а выполнено в виде естественного фильтра. Вода через придонную зону просачивается в грунт.
Конструкция дренажных колодцев зависит от выполняемой задачи, причем это различие в основном связано со строением придонного участка. Дно может обустраиваться двумя способами: быть герметичным в виде бетонной заливки или негерметичным, на основе подушки из песка и щебня. Шахта колодца имеет глубину, достаточную для накопления нужного объема воды.
Чаще всего она составляет 3-5 м. Стена шахты должна иметь гидроизоляцию, исключающую просачивание собираемой влаги в верхние слои почвы. Наконец, завершают конструкцию верхняя плита и люк. В эксплуатационных колодцах внутри шахты устанавливается лестница.
Колодцы из шин
При изготовлении дренажного колодца из автомобильных покрышек потребуется следующие инструменты:
- лопата штыковая и совковая;
- ведро и прочный трос для его погружения при выемке грунта и засыпке подушки;
- мастерок;
- шпатель;
- лом;
- нож;
- рулетка;
- отвес;
- строительный уровень.
При строительстве дренажного колодца своими руками ставится важная задача — максимальное удешевление конструкции. В этом направлении изготовление стены шахты из подручных средств решает такую проблему. Одним из распространенных материалов стала автомобильная шина. В чем преимущества этого «стройматериала»?
Во-первых — доступность. Отслужившие шины — это, в принципе, мусор, от которого легко избавляются любые автомобильные салоны. Во-вторых — свойства. Резина обеспечивает гидроизоляцию, а армированный каркас — механическую прочность.
Для сооружения колодца своими руками лучше всего подойдут шины от грузового транспорта. Их диаметр вполне подойдет для строительства, а ширина сократит трудоемкость. Кроме того, их прочность очень высока, что позволит сдержать любые грунтовые подвижки.
Возведение колодца из шин осуществляется в следующем порядке:
- Рытье шахты. Круглая яма роемся вручную. Диаметр выбирается на 20-25 см больше внешнего диаметра шин. Глубина рассчитывается с учетом конкретных объемов воды и, как правило, составляет 3-3,5 м.
- Обустройство дна. При формировании герметичного дна вначале засыпается подушка из смеси песка и щебня толщиной 15-25 см, а затем заливается бетон толщиной 10-15 см. Фильтровальное дно изготавливается из 3 слоев щебня (поочередно крупной, средней и мелкой фракции) толщиной по 15-18 см каждый.
- Укладка шин. Каждая шина укладывается на предыдущий слой строго по одной оси, так, чтобы вся колонна оказалась строго вертикальной. В процессе монтажа внутренняя полость шины заполняется щебнем, галькой или керамзитом, для того чтобы уменьшить общую усадку колонны. Кроме того, утяжеление элементов позволяет обеспечить более плотное их прилегание друг ко другу.
- Заполнение зазора между шинами и грунтом производится щебнем, галькой или битым кирпичом. По мере заполнения зазора, производится тщательная трамбовка. При засыпке надо контролировать расположение шин, не допуская их смещения относительно вертикали.
- Введение дренажной трубы. Для введения дрены в колодец в шине сбоку прорезается отверстие по диаметру трубы. После ее проталкивания стык герметизируется.
- Формирование верхней плиты. Сверху шахты, облицованной автомобильными шинами, укладывается плита с отверстием для люка. Лучше всего использовать стандартную колодезную бетонную плиту, но можно применить металлический лист. Люк закрывается металлической или железобетонной крышкой с ручками.
Дренажный колодец является необходимым элементом системы для устранения избыточной влаги. Для удешевления конструкции его можно соорудить из покрышек грузовых машин или тракторов, что обеспечит необходимую герметичность и прочность колодезной стены. Все работы легко можно произвести своими руками.
Источник kolodetsoved.ru
Канализационный люк – это конструкция, которая монтируется на верхнюю часть смотровой или ревизионной шахты. Она обеспечивает полный доступ к системе трубопровода в случае необходимости, предоставляет возможность диагностирования, а также ремонта. Люки устанавливаются для того, чтобы защитить подземные сооружения от попадания в них нечистот и мусора, также они обеспечивают свободное движение пешеходов и транспорта и предотвращают возможные несчастные случаи попадания людей и животных в ассенизационную подземную систему. Данные конструкции обеспечивают доступ к сточным, ливневым, кабельным и трубопроводным подземным коммуникациям. Для того чтобы люк выполнял свои функции максимально эффективно, очень важно знать, как установить канализационный люк.
Если вы знаете, как установить канализационный люк, и можете осуществить правильный монтаж, то вы наверняка предотвратите возможные повреждения конструкции и увеличите ее эксплуатационный срок.
Устройство состоит из кольцевой горловины – стационарной части, которая крепится в самом колодце, а также крышки, которая может крепиться при помощи петель и быть откидной, а может быть съемной. Иногда устанавливают на устройство две крышки – одну защитную, а вторую запорную. Первая монтируется сверху, а вторая оснащается замком.
Как установить полимерный канализационный люк?
Полимерные конструкции отличаются повышенным удобством и простотой, они устанавливаются на приусадебных территориях частных домов и коттеджей, на промышленных объектах и в парках. Главные места установки: смотровые кабельных колодцев, инженерные сети, зоны зеленых насаждений, тротуары и пешеходные дорожки. Это альтернатива полимерпесчаным и чугунным устройствам. Полимер позволяет люкам быть легкими, прочными, долговечными и иметь приятный внешний вид.
Установка полимерного канализационного люка предполагает следование определенной последовательности действий.
- В первую очередь, установите опорное кольцо люка на бетонное или же железобетонное перекрытие, которое отличается прочностью. Важно: данное перекрытие должно соответствовать имеющемуся государственному стандарту.
- Установленное опорное кольцо будет правильно перераспределять удельную нагрузку и препятствовать несвоевременному разрушению бетонных и железобетонных перекрытий.
- Для того чтобы соединить бетонные и железобетонные плиты с кольцами использует бетонный раствор.
- Подождите, пока бетон полностью затвердеет.
- Далее установите опорную плиту. Обратите внимание: нельзя устанавливать полимерный люк непосредственно на бетонную плиту перекрытия. Более того ни в коем случае нельзя применять растворы, кирпичи и другие подкладочные материалы.
- Обязательно учтите, чтобы крышка находилась с поверхностью грунтового или дорожного перекрытия на одном уровне.
- Как закрепить полимерный канализационный люк? Дополнительно создайте отмостку вокруг установленной конструкции с уклоном, для того чтобы обеспечить эффективный отвод избытка влаги.
- Верхнюю рабочую часть устройства смажьте литолом или солидолом во избежание образования коррозии.
Не используйте опорные кольца, которые изготавливаются из некачественного материала или же с нарушением действующих норм, иначе у вас возникнут трудности с тем, как крепить полимерный канализационный люк.
Устройство,принцип работы,монтаж септика Экорос можно найти на этой странице
Устройство,принцип работы,монтаж септика Экосепт можно найти на здесь
Устройство,принцип работы,монтаж септика Фаст можно найти на этой странице
Источник vivoz-gbo.ru