Модификация отечественных автомобилей не стоит на месте. Улучшить машину можно как изнутри, так и извне. Яркий тому пример – УАЗ на шинах низкого давления. Их можно заказать в специализированных мастерских или изготовить своими руками. Подобная конструкция успешно применяется на тяжелых грунтах, где на стандартных колесах сложно проехать.
Что представляет собой шина низкого давления?
Рассматриваемый элемент – это увеличенное колесо, напоминающее подушку, внутри которой низкое давление. Такая конструкция создает отличное сцепление с любым типом грунта и позволяет проехать практически по любому бездорожью.
- Значительная площадь соприкосновения с грунтом дает возможность преодолевать препятствия, которые обычному колесу не под силу.
- Низкое давление в шинах позволяет избежать значительной нагрузки на почву, что активно используется в сельскохозяйственных работах и геологии.
- Для управления транспортом с такой модификацией требуется немалый опыт. Колеса не предназначены для высокой скорости, особенно на асфальте и прочих каменных покрытиях, где они быстро изнашиваются.
УАЗ на шинах низкого давления: особенности модификации
Прежде чем использовать транспортное средство на шинах низкого давления, следует убедиться, что они подходят для климата региона. Хоть на этот тип покрышек нет определенного разделения на зимний и летний вид, нужно учитывать, что большая жесткость снижает контакт колеса с дорожным пятном.
Просто смоделировать рассматриваемую конструкцию не получится. Потребуется существенная доработка кузова, трансмиссии и мостов. Хотя увеличение дорожного просвета при использовании таких шин обеспечивает лучшую устойчивость автомобиля и дает еще ряд преимуществ, которые были рассмотрены выше, имеются определенные недостатки. Во-первых, покрышки подвержены сильному износу на твердом покрытии. Во-вторых, увеличивается нагрузка на трансмиссионный узел и ходовую часть авто. Наконец, шины низкого давления на УАЗ, цена которых несравнимо выше стандартных, требуют особых условий хранения и эксплуатации.
Давление в шинах
Необходимо помнить о правильной балансировке при монтаже шин. Этот момент является одним из важнейших факторов, который влияет на грамотную эксплуатацию машины. Следует устанавливать специальные конструкции, помогающие увеличить ходовые характеристики и снизить износ транспортного средства.
Что делать после того, как установлена обновленная шина? Диски низкого давления на УАЗ необходимо защитить бедлоками, которые представляют собой механические кольца. Они обеспечивают стабильность колеса в случае возникновения дополнительных боковых нагрузок. По сути, это жесткая фиксация шин к борту диска.
- предохраняют колесо от разбортирования:
- элементарно устанавливаются и обслуживаются.
К минусам этого элемента можно отнести невозможность идеально точной балансировки и некоторое увеличение массы авто. Кроме того, УАЗ на шинах низкого давления будет чувствовать себя увереннее, если оснастить его тайрлоком, который обеспечивает надежную фиксацию покрышки по краям диска.
Рекомендации для установки шин на УАЗ
Если придерживаться следующих рекомендаций, то обновленный автомобиль прослужит надежно и долго:
- На все колеса следует монтировать одинаковы шины.
- Необходимо соблюдать оптимальное давление в них.
- Периодически нужно проверять колеса на пропуск воздуха при помощи мыльного раствора.
- Для обеспечения равномерного износа передние шины желательно менять местами с задними после каждых 10-15 тысяч километров пробега.
- После обкатки новой резины проводите повторную балансировку.
- Необходимо следить за соответствием характеристик шин по отношению к сезонным изменениям.
Шины низкого давления на УАЗ своими руками
Чтобы собственноручно изготовить рассматриваемую конструкцию, необходимо подобрать соответствующий материал. Идеально подойдет «обувь» от самолетов или вертолетов. Однако это достаточно затратный вариант. В большинстве случаев можно использовать резину от тракторов или грузовиков. Из инструмента понадобится точило, лебедка электрическая, нож, молоток, кусачки, шило.
Затем поэтапно проделываются следующие манипуляции:
- Выбирается и вырезается новый узор протектора по усмотрению владельца. Наиболее популярным является подобие «елочки».
- Выполняется надрез по окружности обрабатываемого колеса таким образом, чтобы была возможность извлечь армирующую проволоку.
- По внутреннему основанию делаются прорехи в виде небольших прямоугольников, через которые и будет удалена проволока с помощью лебедочного устройства.
- Необходимо ориентироваться на задуманный узор рисунка, выуживая при помощи лебедки и клещей ненужный слой армирования. С учетом предварительно нанесенного рисунка, оттянутая часть корректируется при помощи ножа.
Основной процесс
Осваивая то, как на УАЗ поставить шины низкого давления своими руками, необходимо поэтапно придерживаться следующих операций:
- С боковин и протектора резина снимается слоями.
- Подготовленная поверхность очищается наждачкой и рихтуется молотком.
- Собирается новый каркас с использованием сварки, металлических дисковых и пластинчатых элементов.
- Сварочные швы подвергаются шлифовке.
Диски для новых шин вполне реально сделать самостоятельно из подручных материалов. Для этого подойдет таз из алюминия. Зафиксировать детали доступно при помощи остатков транспортерной ленты или пожарного шланга. Затем камера одевается на каркас, подкачивается и проверяется на предмет утечек воздуха и внутреннее давление. Осталось только установить новую конструкцию и отправляться покорять любые трассы, которые не по зубам стандартным колесам.
Особенности эксплуатации
УАЗ на самодельных шинах низкого давления может преодолевать разнообразные препятствия. Это обусловлено соприкосновением с грунтом значительной площади колес. Такая резина обволакивает практически любую поверхность, принимая форму предмета, имеющегося на пути. Специалисты утверждают, что внедорожник на шинах низкого давления обладает КПД, которое на 20 % выше, чем у машин со стандартными колесами.
Непропорционально большие шины позволяют избежать высокого давления на землю, что важно в отраслях сельского хозяйства и на фермерских угодьях. Управление машиной, оборудованной рассматриваемой конструкцией, требует определенных навыков. На таких колесах необходимо очень плавно входить в повороты, соблюдать умеренную скорость и стараться не эксплуатировать авто длительное время на асфальтированных и бетонных дорогах. Это позволит избежать преждевременного износа нестандартной резины.
Модификации
Автомобиль УАЗ имеет широкую линейку модификаций. Эта машина использовалась, а кое-где и продолжает эксплуатироваться, в следующих отраслях:
- Медицина.
- Охота.
- Сельское хозяйство.
- Пищевая и легкая промышленность.
Доступная цена, простота в эксплуатации и конструктивные особенности сделали это авто одним из самых популярных средств передвижения в сельской местности. Модернизация автомобиля позволяет расширить его возможности. Например, УАЗ «буханка» на шинах низкого давления, дает возможность передвигаться в болотистых местностях и на любых видах грунтов.
Стоит отметить, что при некоторых доработках кузова и ходовой части шины низкого давления реально установить на все «Уазики», включая «классику» и «Патриот».
Финансовая сторона
Шины низкого давления на УАЗ, цена которых колеблется от 50 до 100 тысяч рублей за штуку, выгоднее сделать своими руками. Учитывая плюсы и минусы, данная процедура не менее эффективна и гораздо выгоднее. Судя по отзывам владельцев, такая модификация исключительно подходит для любого бездорожья. Однако использование такой резины на стандартных дорогах невыгодно. На твердом покрытии конструкция с низким давлением быстро изнашивается. Также подобные автомобили не рассчитаны на высокую скорость.
Если сравнить оптимальное давление в стандартных колесах «Уазика» с аналогичным показателем, который имеет УАЗ на шинах низкого давления, можно понять, в каких условиях их эксплуатировать.
Заключение
Рассмотрев все преимущества и недостатки шин низкого давления, можно отметить следующее:
- Они идеально подходят для бездорожья.
- Такие колеса не следует использовать на асфальтированных и других гладких поверхностях, ввиду подверженности их значительному износу.
- Возможность изготовления изделия собственноручно позволит сэкономить немало финансов.
Прежде чем принять решения об установке шин высокого давления, следует сопоставить все плюсы и минусы модификации с учетом доработки кузова, шасси и трансмиссии авто. Модернизированный "Уазик" отлично справится с возложенными обязанностями в сфере сельского хозяйства, геологии, изучении местностей, где нет стандартных дорог.
Его использование на твердом покрытии нецелесообразно и может привести к чрезмерному расходу денежных средств и частой замене резины. Еще одним важным нюансом является соответствие установленных шин климатическим условиям региона.
Источник fb.ru
Автор: Максим Марков
Возможностей модификации современных автомобилей огромное множество. Прогресс не стоит на месте, а доступность деталей и компонентов делают усовершенствования очень увлекательным, творческим и оригинальным делом. Одним из популярных направлений доработок являются автомобили УАЗ на шинах низкого давления. Такие шины имеются в продаже, но их можно изготовить и собственными руками.
Что это такое?
В обыкновенных шинах создается достаточно высокое избыточное давление, которое позволяет колесу работать в качестве амортизирующего элемента, сглаживающего неровности дороги. Шины низкого давления, как следует из названия, не требуют накачивания до обычных величин, благодаря чему они мягче. Как и всесезонные шины, они являются бескамерными. Кроме того, они всегда увеличены в размерах по сравнению с обыкновенными, а значит, обеспечивают большее пятно контакта по сравнению с обыкновенными покрышками, что очень важно при езде по грязи и бездорожью. Поэтому сфера применения у них – на вездеходах и джипах типа автомобиля УАЗ, которые вынуждены передвигаться в тяжелых дорожных условиях или по местам, где дорог и вовсе нет.
Особенности конструкции
Такие шины имеют несколько значительных отличий от обычных:
- Увеличенные размеры позволяют преодолевать намного большие препятствия , которые обычным колесам не под силу (вертикальные стенки, канавы, рыхлый снег, грязь).
- Низкое давление в шинах подразумевает сниженное удельное давление на грунт , что очень важно при различных сельскохозяйственных работах, а также при геологической разведке в условиях тундры.
- Развитые грунтозацепы позволяют достичь фантастической проходимости (особо большие экземпляры даже позволяют превратить транспортное средство в амфибию)
Есть, однако, и минусы:
- Управление автомобилем с такими покрышками очень специфично . Центр тяжести очень высокий, кроме того, такие покрышки не предназначены для высоких скоростей и асфальта вообще (максимальная скорость часто ограничена 80км/ч), на котором они быстро изнашиваются.
- В зависимости от региона эксплуатации шины могут иметь различия в жесткости – в северном климате они могут быть слишком жесткие и наоборот.
- Относительно высокая стоимость комплекта покрышек и колесных дисков для них – например, для автомобиля УАЗ Патриот комплект может стоить до 200 тыс. рублей.
- Помимо установки покрышек, потребуется значительная переделка трансмиссии и ходовой части автомобиля – установка колесных редукторов, специальных мостов, подвески, резка колесных арок и установка расширителей, подъем кузова над рамой и т.д., которая в конечном итоге может вылиться примерно в такую же сумму.
- Установленные шины с колесами изменяют параметры геометрической проходимости в лучшую сторону и одновременно снижают ресурс узлов и агрегатов ходовой части , поскольку изменяется большинство параметров подвески – колея, углы установки колес, общие габариты машины.
Поддержание необходимого давления в шинах
По сравнению с обычными такие колеса можно считать вообще ненакачанными. Какое же давление в шинах должно быть?
Большинству покрышек низкого давления российского производства рекомендуется рабочее давление 0,1-0,6 кПа, что, помимо сниженного давления на грунт, означает и низкое сопротивление качению. Следует в обязательном порядке поддерживать значения давления, чтобы избежать преждевременного выхода из строя. Для постоянного мониторинга можно даже установить специальные датчики давления в шинах.
Как можно сделать шины низкого давления своими руками
Российские производители предлагают достаточно большой ассортимент грязевой резины на УАЗ и многие другие автомобили. Однако, как уже упоминалось, их стоимость бывает несоразмерно высока по сравнению с выполняемыми ей задачами. Часто такие шины устанавливают для полупрофессиональных и даже любительских гонок по бездорожью, когда такими колесами оснащают даже УАЗ Буханка и некоторые модели ВАЗов.
При должном исполнении и правильной подготовке из них получаются настоящие бигфуты, способные проехать по любым поверхностям, отличным от вертикальных. Для такого применения есть вариант изготовить шину низкого давления своими руками. Самый распространенный — использовать резину от тракторов или грузового транспорта и прицепов. Для изготовления такого колеса потребуется нарезать новый протектор (как правило, более редкий).
Для придания колесу легковесности и возможности работать при сниженном давлении снимается слой резины на боковинах и удаляется часть корда, проходящего в верхней части покрышки. Рельеф протектора формируется по желанию, обычно в виде «елочки». Слои резины срезаются один за другим с удалением армирующей проволоки. В конечном итоге вес и прочность шины значительно снижается, но вместе с тем она приобретает намного большую эластичность и податливость.
После подготовки и формирования покрышки изготавливаются колесные диски. Их размеры рассчитываются в соответствии с выбранным размером шины. Следует иметь в виду, что самодельные диски имеют намного меньший запас прочности, поэтому использовать их следует с осторожностью. На УАЗ Патриот лучше всего установить специальные колеса со специальной посадочной полкой и увеличенной посадочной шириной обода. Важнейшим элементом колеса с низким давлением являются бедлоки – специальные металлические кольца, жестко фиксирующие боковину покрышки на ободе.
Они предохраняют колесо от разбортирования во время езды (так как жесткость боковины значительно ниже) и являются как бы продолжением вертикальной поверхности обода. Такие приспособления являются необходимой частью сборки, хотя усложняют балансировку и увеличивают вес колеса (российская грязевая резина на УАЗ может весить до 50 кг)
Особенности эксплуатации
Все колеса на автомобиле УАЗ Патриот должны быть одинаковыми – так обеспечивается наилучшая проходимость. Необходимо регулярно проверять давление в шинах. Для определения оптимального значения можно воспользоваться специальной таблицей зависимости давления в шине от ее размера. Для равномерного износа рекомендуется менять передние колеса с задними каждые 10-15 тысяч километров. Так как колеса оснащаются механическими бедлоками, требуется чаще и точнее проводить балансировку.
Вездеходные и грязевые шины низкого давления имеют небольшой, но устойчивый, хотя и достаточно специфичный спрос. В первую очередь они востребованы для автомобилей Ульяновского автозавода в силу доступности и технически подготовленной и распространенной базы. Также они имеют свое предназначение там, где требуется высочайшая проходимость и требования к сохранности окружающей среды.
Источник carsmotion.ru
Еще с советского периода в прокате имелся автомобиль повышенной проходимости УАЗ Буханка, который сейчас получил второе дыхание путем глобальной модификации. Для этого шины низкого давления на УАЗ Патриот устанавливаются на базе автосервиса или же собственными руками, приобретя все необходимое на Авито.
В том случае, если сделать шины с низким давлением на базе УАЗ 469, то автомобиль просто-напросто превратится в Вездеход, который способен преодолеть грунты тяжелого типа, снеговые заносы и дороги, покрытые грязью невероятно легко.
При этом низкое давление шины позволяет сделать жизнь автомобилиста проще, поскольку оно обеспечивает отменное сцепление с дорогой любого типа и даже справляется с бездорожьем.
Что такое покрышка низкого давления для УАЗ
УАЗ вездеход на шинах низкого давления представляет собой идеального компаньона и перевозчика, поскольку переделка шины делает колесо похожим на огромную подушку повышенной мягкости.
Стоит отметить, что низкое давление шины УАЗ Патриот предполагает ряд особенностей, в том числе:
- повышение площади, которая соприкасается с грунтом, позволяющая преодолеть любое препятствие;
- снижение нагрузки на почву;
- повышение управляемости и маневренности;
- наличие грунтозацепов, способных сделать авто более приземистым;
- увеличение клиренса авто в несколько раз.
Низкое давление автотранспортного средства УАЗ Буханка идеально подходит для передвижения на данных покрышках. Дело в том, что перед приобретением покрышек с пониженным давлением стоит разобраться с тем, подойдут ли они регионального климатического пояса и особенностей дорожного покрытия.
Модификационные и установочные особенности шины низкого давления
УАЗ Буханка на шинах низкого давления устанавливается для того, чтобы повысить ее проходимость на загородной территории и при бездорожье.
После того, как произошла полная переделка отечественной или заграничной шины на УАЗ 469 или же Буханку своими руками, стоит произвести ее качественную балансировку.
При этом установка шины с низким давлением на автомобиль марки УАЗ Патриот Буханка обязательно сопряжена с измерением давления в них для дальнейшей успешной эксплуатации.
К особенностям установки шин низкого давления на авто УАЗ Вездеход можно будет отнести:
- на все четыре диска стоит приобрести одинаковые покрышки;
- постоянную проверку давления в них;
- периодическую мыльную проверку на наличие прокола;
- через каждые 10 000 или 15 000 километров произведение изменения колеса местами, чтобы избежать неравномерного износа;
- проведение повторной балансировки после того, как новая покрышка будет установлена;
- уточнение всех технических характеристик покрышки низкого давления, связанных с сезонными особенностями.
Преимущества и недостатки установки на УАЗ шин низкого давления
Установленные шины низкого давления на УАЗ, в том числе, приобретенные на Авито, позволяют получить целый ряд преимуществ:
- повышение проходимости УАЗ Патриот;
- повышение сцепных свойств резины;
- маневренность;
- идеальное вхождение в повороты;
- более высокий просвет между дорожным покрытием и днищем авто;
- снижается пагубное влияние на почву из-за низкого давления шины.
Однако не только покрышки, приобретенные на УАЗ Буханку или Вездеход на весьма бюджетном сайте Авито, но и брендовые варианты, могут обладать рядом негативных сторон:
- внесение в конструкцию преобразований;
- внесение финансовых средств в переоборудование;
- невозможность подбора твердости или мягкости, поскольку нет четкого разделения на покрышки летнего и зимнего типа;
Как сделать покрышки низкого давления на УАЗ собственноручно
Видео УАЗ на шинах низкого давления своими руками показывает, что переоборудовать собственного железного коня реально и это довольно нетрудно. Все действия реально сделать на базе УАЗ, сконструировав из него настоящий Вездеход из покрышек и комплектующих, приобретенных через сайт Авито.
Чтобы переделка шины своими руками для УАЗ прошла успешно, следует действовать с соблюдением правил:
- отыскать самолетные или вертолетные, тракторные или грузовые покрышки;
- произвести вырезание протекторного узора в виде елочки;
- надрезать покрышку по окружности с последующим вытаскиванием проволоки;
- проделать несколько прямоугольных дырочек, из которых при помощи электролебедки вытащить проволоку;
- срезать слой резины с протектора и боковой поверхности;
- очистить поверхность наждачной бумагой и отрихтовать молотком;
- сварить и собрать новый каркас;
- отшлифовать сварочные швы.
При этом в УАЗ на покрышках с низким давлением коэффициент полезного действия увеличен почти на двадцать процентов.
Источник kolesnyigid.ru