Проточка тормозных дисков своими руками без снятия (видео)
Важнейшей для обеспечения безопасности при управлении автомобилем, без сомнения, является система торможения. А состояние рабочей поверхности тормозных дисков очень сильно влияет на работоспособность всей системы. Средний ресурс работы тормозного диска составляет около 70 тыс. км пробега. Автомобиль же имеет гораздо больший ресурс работы. Поэтому необходимость замены или ремонта этих деталей время от времени появляется в жизни каждого автовладельца. В случае, когда возникшие дефекты незначительны и не связаны с температурной деформацией, чрезмерным износом или растрескиванием, в качестве недорогого способа ремонта подойдет проточка тормозных дисков своими руками без снятия.
Когда необходима проточка
Проточка, так же как их замена, должна производиться только парами, стоящими на одной оси. Иначе разница тормозных усилий справа и слева будет стремиться развернуть автомобиль.
Признаки необходимости проточки:
- Волнообразная рабочая поверхность.
- Задиры на рабочей поверхности.
- Чрезмерно быстрый износ тормозных колодок при неизменном стиле езды. Комплекта тормозных колодок в среднем хватает на 30 тыс. км пробега.
- Биение тормозной педали в процессе торможения.
Несколько способов проточки без снятия
Какой бы способ проточки тормозных дисков вы ни выбрали, прежде чем начать работу, убедитесь в том, что их толщина больше предельно допустимой и в них нет трещин. Если же они слишком тонкие или имеют трещины, не рискуйте, ремонтируя их. Лучше купите новые. Проточкой называется выравнивание рабочих поверхностей с использованием резца, а предлагаемые ниже способы – это шлифовка тормозных дисков без снятия.
- Существуют специальные агрегаты для шлифования тормозных дисков без снятия. Но я думаю, вы согласитесь со мной в том, что не стоит покупать агрегат ради шлифовки пары дисков. Дешевле будет полностью обновить тормозную систему.
- Если диски стоят на ведущей оси. Понадобится ровный деревянный брусок размером 30×15×5 см и несколько листов наждачки с крупным абразивным зерном (например, №40) на тканевой основе. Использовать наждачку и брусок предпочтительней, чем абразивный круг для наждака. Потому что рабочая поверхность абразивного круга в скором времени после начала шлифовки перестанет быть плоскостью. А плоскость сторон бруска не изменится во время работы. Не забывайте менять наждачку – это ускорит процесс шлифовки и улучшит ее результат. Поднимете автомобиль домкратом и подставьте под него какую-нибудь страховку. Снимите колесо, тормозной суппорт и пыльник тормозного диска. Суппорт подвесьте повыше, чтоб не мешал. Запустите двигатель, включите передачу скорость, вращения отрегулируйте по своему усмотрению. Лист наждачки постелите абразивом вниз, на него широкой стороной положите брусок, а выступающие из-под бруска края листа загните вверх. Получившуюся конструкцию прижимайте поочередно широкой гранью к рабочим поверхностям тормозного диска. Не старайтесь нажимать на нее сильнее, лучше все время двигайте точку соприкосновения.
- Стоящие на не ведущей оси тормозные механизмы шлифуются без снятия тем же приспособлением из бруска и листа крупной наждачки. Только двигаться будет не диск, а брусок с наждачкой. Двигать его будет сила ваших рук. Но сказать по правде, делать это без снятия диска уж очень неудобно дело пойдет гораздо быстрее, если вы снимите их и положите на верстак.
- Шлифовка тормозных дисков на ходу. Этот способ подойдет для восстановления дисков, стоящих как на ведущей оси, так и на ведомой. Но он подойдет для устранения только незначительных дефектов. Результата сильной температурной деформации он устранить не сможет. Сначала из старых тормозных колодок следует изготовить специальные приспособления. Для этого нужна болгарка с алмазным отрезным диском. А также абразивный зачистной диск для нее. Из зачистного круга необходимо вырезать два клинообразных сегмента. В старых тормозных колодках сделайте две выемки в соответствии с формой клиновых фрагментов. Их глубина должна быть на несколько десятых миллиметра меньше толщины абразивных вставок, чтобы последние после установки возвышались над поверхностью колодок.
Вставьте сектора в выемки, предварительно смазав их каким-нибудь клеем, чтобы не выпадали. Получившиеся «абразивные колодки» установите в суппорт вместо штатных. Для проточки рабочих поверхностей нужно проехать от 5 до 10 км, периодически притормаживая. Спланируйте маршрут так чтобы избегать резких торможений либо замедлений по ухабистым участкам. Во время поездки контролируйте результат шлифовки. Образовавшийся по периметру диска буртик можно убрать после окончания поездки обычным напильником с крупной насечкой.
После выравнивания рабочих поверхностей не помешает обработать их более мелкозернистой наждачкой для того, чтобы уменьшить глубину рисок. Использовать наждачку с мелким зерном сразу не следует, потому что она хуже выводит плоскость и поверхность будет гладкая, но волнистая.
Где искать неисправность
- Биение передних дисков часто отдается не только в педаль, но и в руль.
- Биение задних лучше ощущаются через вибрации на кузове.
- Передние механизмы чаще страдают от температурной деформации, так как на них приходится основная нагрузка при торможении, следовательно, они сильнее греются. Деформация возникает следующим образом. При торможении диск нагревается и равномерно расширяется. Попавшая на какой-то участок вода, быстро остужает его, а он, остывая, сжимается и коробит всю деталь.
- Задние более подвержены коррозии. Так как из-за их небольшой нагруженности, попавшая на них вода долго не высыхает.
Как проточить диски системы торможения самостоятельно?
При постоянном использовании автомобиля водителю необходимо периодически проводить диагностику работоспособности его узлов и механизмов. Ведь своевременное обнаружение и исправление неисправностей позволит избежать необходимости выполнять капитальный ремонт автомобиля, на который может понадобиться уйма денег. Как и любой узел автомобиля система торможения также нуждается в проверка, а также уходе и заботе. При обнаружении неисправностей (особенно, если сломаны колодки) этот узел, как правило, заменяется. Но, если повреждены тормозные диски, то такую проблему можно решить их своевременной проточкой.
Зачем нужна проточка?
Проточка тормозных дисков без снятия своими руками выполняется только когда дают о себе знать признаки изношенности этой детали. Обращать внимание на подобного рода проблему необходимо при снижении эффективности торможения, увеличении тормозного пути, сильном нагревании тормозных дисков, постоянных ударах в педаль во время торможения, ощущении вибраций в рулевом колесе. При таких признаках даже невооружённым глазом видна изношенность детали.
На негодность тормозного диска указывают многочисленные канавки на его поверхности, для обнаружения которых достаточно провести рукой по поверхности диска. Легче всего, конечно, выбросить неисправный диск и заменить его новым. Но такое решение может дорого обойтись. Ведь кроме двух дисков нужно будет приобрести ещё и колодки. Не лучше ли сделать проточку диска и продолжать дальше ездить?
Отметим, что для автомобиля каждой модели существует определённая нормативная толщина дисков, уменьшение которой приводит всю систему торможения в негодность. И тогда проблема решается только полной заменой всего узла. Но если диски пришли в негодность, и их толщина позволяет проведение механической обработки, то почему бы не воспользоваться такой возможностью.
Тем более, что не у каждого водителя есть лишние деньги на новую систему торможения. А при после проточки диска его биение при нажатии на тормозную педаль устранится, срок эксплуатации дисков (да и всей системы торможения) станет выше, станет выше эффективность системы торможения, появится возможность сэкономить деньги (не придётся покупать новый узел).
Проточка тормозных дисков без снятия цена
Можно обратиться на станцию технического обслуживания, где мастера (как правило, опытные токари), знающие, какую толщину металла (с точностью до микрона) необходимо снять, быстро выполнять черновую, чистовую и окончательную (шлифовка) поверхности тормозного диска.
Но такое удовольствие может обойтись дорого. Так, в центральных областях страны за проточку одного диска брали 1200 рублей (легковые машины) и 1500 рублей (грузовые автомобили). В отдалённых регионах обработка диска легковой машины стоила 1000 рублей (за один диск), грузовой – 1300 рублей. Стоит ли тратиться? Нет, если автомобилист знает, как пользоваться токарным станком или сможет самостоятельно выполнить указанные ниже операции.
Способы восстановления тормозных дисков
Теперь, когда выяснены признаки неисправностей и выгоды, которые можно извлечь после проточки дисков, необходимо определиться, где выполнить такую операцию. Имеется два варианта: на СТО и самостоятельно (на токарном станке). Ниже представлена последовательность проточки тормозных дисков своими руками.
Проще всего протачивать тормозной диск, используя наждачный круг. Движущейся силой при этой операции будет сила мотора автомобиля. Отметим, что проточку этим способом можно выполнить только с помощником. Операцию выполняют в такой последовательности:
- При помощи домкрата поднимается машина, с которой затем снимается колесо.
- Заводится автомобиль, включается пятая передача.
- На вращающемся обрабатываемом элементе системы торможения посредством крупнозернистого диска наждака убирается буртик (обрабатывается внешняя и внутренняя стороны)
- Далее выполняется очистка, и обезжиривание диска посредством растворителя (нужно убрать всю пыль).
Более трудоёмким способом обработки тормозного диска является проточка поверхности с использованием напильника. Таким способом в основном обрабатывают диски в моделях машин с задним приводом (реже – на автомобилях с передним приводом). Для проведения операции берётся напильник с широким профилем (им обрабатывают зеркало тормозного диска). Отметим, что повреждённые места необходимо обработать тщательнейшим образом.
Этот способ шлифовки является самым трудоёмким из всех методов восстановления тормозных дисков. Но зато у автомобилиста есть возможность контроля всего процесса, что в итоге позволяет получить качественно обработанный диск. Длительность проточки составляет до 6 часов.
Чтобы выполнить подобного рода операцию необходимо воспользоваться старыми колодками, а также алмазный диск болгарки. Обработку диска выполняют в следующей последовательности:
- При выполнении проточки тормозного диска не обойтись без шлифовального диска с минимальными элементами абразива (в противном случае велика вероятность появления борозд на поверхности обрабатываемой детали.
- Из шлифовального диска вырезают клин (при такой форме абразивный диск прочно фиксируется в накладке.
- В тормозных колодках выпиливают клин для отрезанного ранее куска абразивного диска.
- Полученный клин вставляется в колодку (при этом элемент из абразива немного выпирает. Если нет, то колодка немного стачивается).
- Полученные в результате вышеуказанных манипуляций колодки ставят в суппорт системы торможения.
- Далее автомобилист на машине проезжает насколько километров, при этом периодически несильными нажатиями давит на педаль.
- Такой поездки будет более чем достаточно для протачивания тормозных дисков.
- Если на поверхности обрабатываемой детали образовался буртик, то его убирают обычным напильником. С помощью этого способа можно обработать тормозные диски как передних, так и задних колёс. После окончания проточки толщина диска проверяется в нескольких местах.
Самым дорогим, но и самым быстрым способом является станок для проточки тормозных дисков без снятия.. Но для этого нужно иметь опыт работы токарем и крупную сумму для приобретения токарного станка.
Видео: проточка тормозных дисков своими руками
Неисправность тормозов – явление довольно частое и происходящее из-за активной работы всей системы. Отметим, что при осмотре тормозов нужно прежде всего обращать внимание на зеркала дисков. Чаще всего повреждения возникают именно там. Проточка дисков – далеко не всё, что нужно сделать для восстановления системы торможения. Ведь постепенно изнашиваются все элементы системы. Кроме вышедших из строя дисков, ещё неисправность тормозов возникает из-за изношенных колодок или неправильно работающих цилиндров суппортов. Нужно устранить все неисправности. Тогда автомобиль будет в полном порядке.
Проточка тормозных дисков своими руками
Поверхность тормозных дисков изнашивается при торможении. Часто это происходит неравномерно. Одним из способов, в случае появления дефектов, продлить их работоспособность своими руками, является проточка тормозных дисков.
Для качественного проведения этой процедуры, стоит разобраться: какие существуют признаки, указывающие на возникшие дефекты тормозных дисков. А также: зачем нужна проточка, как ее можно выполнить своими руками, виды и технология обработки этих запчастей, станки и оборудование, необходимые для проведения работ.
Диагностика дефектов
Распознать появление дефектов на этих составляющих тормозной системы необходимо вовремя, ведь от этого может напрямую зависеть безопасность автовладельца.
Проточка, расточка передних или задних тормозных дисков бывает необходимой, когда при торможении автомобиля появляются следующие признаки:
- Вибрация или ощущаемое биение в тормозной педали или руле.
- Прикасаясь к дискам колес чувствуется их значительный нагрев.
- Увеличился, больше чем обычно, тормозной путь машины.
- При визуальном осмотре видны задиры, трещины, буртик, глубокие борозды и значительная ржавчина на рабочей поверхности тормозных дисков.
Зачем необходима такая процедура
Из-за деформации рабочая часть тормозных дисков теряет изначальную форму, что снижает ее площадь соприкосновения с колодками.
Также в результате частых и резких торможений автомобиля их металл разогревается и в случае попадания на него воды, снега образуется окалина. Еще одним дефектом является появления слоя ржавчины на их рабочем слое. Ржавчина возникает при длительном бездействии машины при условии ее хранения на улице или в сыром помещении.
Все это влечет за собой увеличение промежутка времени необходимого для полной остановки автомобиля.
После измерения толщины тормозных дисков, если она значительно больше минимальной, можно делать их проточку своими руками, которая поможет:
- Устранить вибрацию и биение.
- Увеличить эффективность и надежность тормозов.
- Продлить работоспособность и сэкономить на покупке новых дисков.
Виды и технология обработки
Для устранения дефектов на диске своими руками существует две технологии обработки. Первая из них – расточка, производится для увеличения диаметра его рабочей поверхности. Такая процедура помогает избавиться от буртика, появляющегося в том случае если фрикционные накладки колодок, не захватывают при торможении всю площадь диска.
Вторая технология обработки – проточка, которую делают для устранения поверхностных дефектов: возникшего слоя ржавчины или окалины, неравномерной выработки в виде глубоких борозд. В этом случае необходимо учитывать размер снимаемого слоя исходя из минимально допустимой толщины, рекомендованной для данной марки тормозных дисков.
В недалеком прошлом был только один вид устранения дефектов своими руками на данных элементах тормозов – их обработка на стационарном токарном станке.
Для этого приходилось производить их предварительное снятие с автомобиля. В этом случае очень сложно было соблюсти при устранении дефектов необходимые балансировочные параметры. Но были специалисты, которые с этим справлялись – такие как на этом видео.
Сейчас есть технологии и специальные станки, позволяющие это сделать, не снимая передних и задних дисков с автомобиля.
На таком оборудовании очень просто выдержать необходимую балансировку и требуемую толщину рабочей поверхности, ведь на нем данные параметры устанавливаются как вручную, так и автоматически. Более наглядно это можно увидеть на приложенных видео.
Оборудование
Вообще, устранение дефектов на снятых передних и задних тормозных дисках на токарном станке это полумера. Ведь точно отцентрировать и восстановить геометрию данной детали на глазок очень сложно. Поэтому лучше делать проточку, не снимая дисков с автомобиля, используя специальное оборудование. Ведь на таком станке есть специальные датчики, позволяющие на неснятых дисках контролировать степень их шероховатости и биения.
Кроме этого характеристики подобного оборудования позволяют восстанавливать геометрию благодаря учету реальной оси при вращении ступицы и убирать дефекты: значительную шероховатость и небольшие трещины, невзирая на диаметр диска машины. Также большим их плюсом является регулируемая скорость вращения шпинделя, что дает возможность добиться почти зеркальной чистоты протачиваемой поверхности.
А возможность обрабатывать деталь без снятия с двух сторон при помощи двух резцов значительно сокращает время устранения дефектов.
Процесс устранения дефектов
На автомобиле снимают колеса и суппорт. К ступице крепится специальный переходник, позволяющий снять все необходимые параметры: толщину, степень износа, шероховатость поверхности. Также если в оборудовании предусмотрена функция вращения ступицы, то к ней крепятся специальные крепления. Потом включается двигатель данного оборудования или если он не предусмотрен, заводится машина и включается передача. После начала вращения ступицы происходит замер необходимых параметров. Разобравшись со всеми полученными данными можно приступать к устранению дефектов с помощью специальных резцов, которые устанавливаются с боков обрабатываемой поверхности.
Выставив резцы, опять заводится мотор, (включается передача или запускается соответствующий механизм оборудования) и происходит непосредственно проточка. Обычно для полной обработки поверхности необходимо два или три прохода резца.
После окончания процедуры необходима установка новых колодок. Также рекомендуется для притирки рабочих поверхностей диска и колодок первые несколько сот километров производить торможение аккуратно.
Статья впервые появилась на AutoRemont2.ru
Похожее
Проточка тормозных дисков своими руками, можно без снятия или все же снимать?
Поверхность тормозных дисков изнашивается при торможении. Часто это происходит неравномерно. Одним из способов, в случае появления дефектов, продлить их работоспособность своими руками, является проточка тормозных дисков. Для качественного проведения этой процедуры, стоит разобраться: какие существуют признаки, указывающие на возникшие дефекты тормозных дисков. А также: зачем нужна проточка, как ее можно выполнить своими руками, виды и технология обработки этих запчастей, станки и оборудование, необходимые для проведения работ.
Источник autoprivat.ru
Решил я продлить немного жизнь своим тормозным дискам. Можно снять диски и обработать их болгаркой на глазок, а можно сделать более точно.
Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 271000 км
Audi A6 1998, двигатель дизельный 1.9 л., 139 л. с., передний привод, механическая коробка передач — самостоятельный ремонт
Комментарии 20
Вообще очень полезное дело! Особенно для внутренней части т.к именно внутренний буртик срезает провода на датчик износа колодок когда там ещё кататься и кататься!
не так давно занимался этим))))) неплохо вышло и кстати эфек уже 2 месяца как остаётся как надо)))
Кстати щас покатался и чувствуется, что тормозить плавнее стало. Эффективность стала, как при покупке машины по лучше.
Это вооообще ПИПЕЦ ! Это же надо до такого додуматься !
Мне не понятен ваш комментарий)
Так а чего тут может быть не понятного ?, это же надо додуматься взять болгарку и шлифануть тормозные диски. Я в начале вообще подумал что вы возьмёте болгарку и приделаете её к какой то приблуде и попробуете проточить тормозной диск…
Ну и что тут такого то? Я рабочую поверхность не трогал. Снял только края. А то возмущения, как будто я перфорацию прорезал болгаркой…
У меня 18 или 17 мм толщина осталась. наверно надо менять 🙂
Чувак, да ты рискуешь)))
Или 23 мм это развод от производителя?
23 это конечно слишком но и 17 это перебор конечно. Я бы поменял на твоем месте.
Я пока присматриваю по разумной цене, есть подозрение что не успею износить новые то :), там по идее все надо поменять и ГТЦ и ремкоплекты суппортов. Но я больше 120 не езжу, в пол не оттормаживаюсь диски не ведет не бьет
Ну ты как бы смотри. Сам понимаешь, дело техническое )
Это я к тому что с 23-я то можно еще и к токарю сносить 🙂
Да слушай, обточки этого канта достаточно оказалось) А вообще есть приблута специально для проточки дисков тормозных которая вешается прямо на суппорт. В таком случае обточка самая точная получается.
на всех машинах колодки не прилегают полностью поверхностью, остаются небольшие буртики по краям, но они особой роли не играют, само главное, чтобы рабочая поверхность была ровной и без биений, а это уже болгаркой не сделать, поэтому данный метод не совсем подходит, да и протачиваются диски на малых оборотах(говорю как токарь в прошлом и ранее их протачивал). По моему проще отдать на проточку токарю, стоит не дорого, а качество намного выше будет
Ну этот метод и не претендует на идеал) Просто теперь они будут лучше охлаждаться. Одному товарищу так на мегане сделали у него меньше вибрации стала при торможении. Конечно лучше токаря саму рабочую поверхность ни кто не поправит.
охлаждение особо не измениться, а вот вибрация может уйти, если до этого были неровные края, которые естественно будут задевать
на всех машинах колодки не прилегают полностью поверхностью, остаются небольшие буртики по краям, но они особой роли не играют, само главное, чтобы рабочая поверхность была ровной и без биений, а это уже болгаркой не сделать, поэтому данный метод не совсем подходит, да и протачиваются диски на малых оборотах(говорю как токарь в прошлом и ранее их протачивал). По моему проще отдать на проточку токарю, стоит не дорого, а качество намного выше будет
Кстати не на всех машинах эти буртики получаются. На некоторых их нету.
Ничего не поделаешь, когда рученки чешутся что нибудь с мшиной поделать)))
Источник www.drive2.ru
Привет всем автомобилистам и просто автолюбителям! Сегодня у нас достаточно важная тема для обсуждения, поскольку на повестке проточка тормозных дисков своими руками.
Тормозные диски являются одним из ключевых элементов всей тормозной системы. Безопасность водителя, его пассажиров и других участников движения напрямую зависит от того, что произойдет после нажатия на педаль тормоза, прижмется ли колодка к диску и сумеет ли остановить движение транспортного средства.
Сегодня поговорим о том, как убрать выработку и можно ли своими руками, в домашних условиях, попытаться отремонтировать тормозной автомобильный диск. Во многом эти же рекомендации касаются и барабанов. Если у вас есть свое мнение на этот счет, жду ваши отзывы в комментариях.
Зачем проводится расточка
Можете называть процедуру расточкой, проточкой или шлифовкой. От этого суть никак не меняется.
Такие манипуляции считаются весьма эффективным методом, направленным на увеличение срока службы элемента тормозной системы. Параллельно повышается уровень безопасности при эксплуатации транспортного средства. Ведь вне зависимости от скорости движения и стиля вождения, даже у самых аккуратных и медленных водителей тормоза подвергаются постепенному износу, выработку и пр. В итоге появляются бороздки, неровности и прочие нежелательные деформации.
Чтобы избавиться от них, и вернуть диску прежнюю эффективность, делается проточка. Избежать резких торможений, воздействия влаги, перегрева и появления коррозии практически невозможно.
Ошибочно считать, что редкое использование авто продлевает срок службы узлу. Напротив, чем больше машина стоит, тем быстрее образуется ржавчина, тормоза закисают и приходят в негодность.
Если на тормозах имеется выработка, неровности, бороздки и шероховатости, это негативно сказывается на зеркале диска. Также продукты выработки начинает активнее разрушать элемент. Не делая проточку и не меняя тормоза, вы рискуете в один момент оказаться попросту без них. В итоге машина не сможет затормозить. Про возможные последствия утраты тормозного узла говорить вряд ли стоит.
Потому в ход идет специальное приспособление, используется профессиональное оборудование и самодельный станок. Некоторые затачивают диски с помощью старых колодок, болгаркой и простыми абразивными дисками. Другие проделывают манипуляции на токарном станке, отчего идет рябь.
Что такое проточка
Не все автомобилисты знают, когда можно обойтись обычной шлифовкой или проточкой, а в каких ситуациях лучше провести замену тормозных колодок или самих дисков.
Есть множество причин, из-за которых на поверхностях тормозных автомобильных дисков появляются бороздки, а по краям, где прилегает колодка к диску, образуются так называемые буртики. Но на этом вопросе детально останавливаться не буду. Если захотите, напишу отдельный материал, в котором подробно опишу причины износа тормозного узла, последствия и решения возникающих проблем. Пока же продолжим изучать актуальную тему.
Технология проточки подразумевает снятие поверхностных дефектов с рабочих поверхностей автомобильных тормозных дисков.
При этом у каждого диска есть свои ограничения по минимальному слоя рабочей поверхности, при котором узел сохраняет свою эффективность. Узнать этот показатель можно из руководства по эксплуатации, если стоят заводские тормоза, либо в описании запчасти, которую вы устанавливали на свой автомобиль.
Бывалые автомобилисты и специалисты советуют одновременно с проточкой или расточкой тормозных дисков менять колодки. Это актуально в ситуациях, когда причина износа кроется именно в наличии дефектов на тормозных колодках. А когда бюджет достаточно обширный на ремонтно-восстановительные работы, зачастую лучше сразу купить комплект новых дисков, а не пытаться восстановить старые.
Особенно замена предпочтительнее расточки, если вы проводите шлифовку своими руками, не имея в распоряжении специальный стенд, профессиональный станок и соответствующие навыки. Причем совершенно неважно, какой автомобиль вы ремонтируете, старенькую Газель, ВАЗ или новую иномарку.
Варианты самостоятельной проточки
Поскольку цена на услуги по профессиональной проточке многих пугает, некоторые автомобилисты задумываются относительно самостоятельного проведения подобной процедуры.
Настоятельно не советую браться за такую работу, если у вас нет навыков, опыта и специального оборудования. Подобная шлифовка точно не избавит от биения диска, и послужит временной мерой. Часто в видео инструкциях, а также в описаниях самостоятельной проточки, публикуемых на том же сайте Драйв, в ход идет болгарка, шлифовальные круги, наждачка и прочие подручные абразивы.
Эффект достигается незначительный, и только на некоторое время восстанавливает поверхность тормозного диска. Потому предпочтительнее отдать узел в руки профессионалов. В автосервисах есть специальный стенд, позволяющий без снятия провести обработку изделия.
При этом можно выделить 2 способа, которые все же можно использовать в гаражных условиях, пытаясь своими руками вернуть работоспособность тормозного узла на прежний уровень.
Напильник или болгарка
Сразу скажу, что представленный способ подходит только под автомобили ВАЗ, отечественные машины и старенькие иномарки. Интересно, что АвтоВАЗ даже в инструкциях по эксплуатации описывает, как автовладелец может сам с помощью напильника убрать буртики.
Есть усовершенствованный способ избавления от буртиков. Выглядит процедура так:
- Сначала поднимается автомобиль и снимается необходимое колесо, за которым находится проблемный элемент;
- Затем запускается двигатель машины;
- Включается 5 передача;
- Для удаления буртика можно взять напильник, либо же крупнозернистый диск для болгарки;
- Прикладывая небольшое усилие инструментом к диску, за счет вращения колеса делается проточка;
- После обработки диск обезжиривается.
Как вы поняли, здесь нужен помощник, чтобы один человек точил диск, а второй нажимал на педаль газа для обеспечения вращения ступицы колеса.
Важно быть предельно внимательным. Ни в коем случае не применяйте такой метод на иномарках, даже если это подержанный автомобиль , и на и новых авто.
Шлифовка без снятия станком
Если и делать проточку самостоятельно, то только этим методом. Поскольку никто в свой гараж не станет покупать дорогостоящее специализированное оборудование, большинство обходятся обычным токарным станком.
Но современные технологии позволяют получить специальный станок для проточки за сравнительно небольшие деньги. Это агрегат высокого уровня, способный частично заменить профессиональные установки для проточки.
Проточка с помощью специального станка выполняется без снятия самого диска. Устройство, оснащенное электродвигателем, крепится на диске, и с обеих сторон агрегата имеются резцы. Тем самым удается избавиться даже от биения в гаражных условиях. Подробнее об использовании станка нужно читать в руководстве к конкретной модели.
Сначала проводится настройка стенда и его адаптация под параметры диска. Затем буквально за 5 минут девайс сам восстанавливает элемент тормозной системы, снимая необходимый слой.
А поскольку мы заговорили о тормозной системе, не лишним будет разобраться в работе соседа тормоза в виде сцепления .
Что вы думаете насчет самостоятельной проточки? Стоит ли этим заниматься своими руками, или лучше отдать диски в автосервис, где есть программируемое, автоматизированное профессиональное оборудование?
Спасибо, что вы с нами! Подписывайтесь, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Понравилась статья?
Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!
Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!
Источник pricep-vlg.ru