No Image

Как понять что пора менять тормозные диски на форд фокус 2

СОДЕРЖАНИЕ
0
196 просмотров
02 июня 2019

Тормозной диск не менее важен в тормозной системе автомобиля, чем колодки. И если последние меняют при износе, то на первые почти не обращают внимания. А ведь от них также зависит эффективность работы системы. Давайте узнаем, как определить износ тормозных дисков, чтобы их замена была выполнена вовремя.

Большая часть дисков, которые лежат на полках автомагазинов, изготовлена из чугуна. Популярность таких изделий в невысокой стоимости и хороших фрикционных характеристиках. Но проблема в том, что в процессе снижения скорости изделие из чугунного сплава нагревается. Это приводит к деформациям, короблению, неравномерному истиранию. Чтобы снизить износ от нагрева, производители стали выпускать продукцию с вентиляцией. Также на поверхности диска нарезают канавки. Это позволяет увеличить время эксплуатации диска.

Что влияет на износ?

Нормы износа тормозных дисков прописывает каждый производитель. Данные параметры получают по мощности двигателя, массе автомобиля и другим факторам. Но очень сложно посчитать пробег, после которого нужно будет менять диски. На износ влияют различные факторы, которые не поддаются учету.

В первую очередь, это манера вождения. Если автовладелец предпочитает ездить более экстремально, где резкие разгоны сменяются такими же резкими торможениями, то срок эксплуатации диска значительно сокращается.

На ресурс влияют и механические факторы. Здесь важен материал, из которого изготовлен тормозной диск, а также качество колодок. Зачастую диски производятся из чугуна и его сплавов – материал чаще истирается, чем керамика. Еще к неравномерному износу приводит использование некачественных колодок (например, с асбестом)

Симптомы износа

Многие не знают, как определить износ тормозных дисков, а ведь это очень просто. Существует несколько признаков, что диск пора менять.

Первый показатель – это вибрации, скрежет, посторонние звуки в процессе снижения скорости. Вторым симптомом является занос автомобиля по причине блокировки тормозной системы. После того как водитель нажмет на педаль, тормоза могут клинить.

Как узнать толщину истирания?

Для того чтобы выяснить допустимую предельную толщину тормозного диска, следует посмотреть на торец изделия. На этой части есть два значения. Это исходная толщина, а также минимально допустимая. Цифры могут быть разными в зависимости от производителя автомобиля и дисков. Как определить степень износа тормозных дисков? Достаточно просто измерить штангенциркулем и сравнить цифры с допустимыми нормами. Так вы определяете, можно еще эксплуатировать изделие или нет. Менять диск следует и в том случае, если он имеет разную толщину в различных точках.

Допустимый износ

Мы знаем, как определить износ тормозных дисков – достаточно изменить толщину. Но какова допустимая норма? Толщина изношенного диска не должна быть меньше 2-3 миллиметров, чем у нового. Трещины и сколы должны быть не более 0,01 миллиметра.

Исправить дефекты или заменить?

Когда измерения выполнены и точный диагноз ясен, перед автовладельцем возникает вопрос – восстановить старое изделие или приобрести новое. Следует помнить, что можно диск подточить лишь при наличии остаточной толщины (от 22 миллиметров). Это актуально для вентилируемых дисков. Многие специалисты рекомендуют выполнять только замену. Однако если цена нового диска слишком высока, а запас толщины имеется, можно попытаться его восстановить.

От небольших буртиков и выемок можно избавиться проточкой на специальном оборудовании. Некоторые выполняют проточку даже напильником, но это ненадежно. Суть операции в том, что с каждой стороны диска снимают тонкий слой. Затем изделие получает идеально ровную поверхность.

Перед тем, как растачивать диск, следует решить причину, которая вызвала деформацию или буртики на поверхности. Иначе смысла в восстановлении нет. Среди причин неравномерного износа на первом месте находятся тормозные колодки. Если они низкого качества или неверно установлены, то легко могут повредить поверхность диска.

Когда менять колодки?

Мы знаем, как определить допустимый износ тормозных дисков. Но стоит уделить внимание и колодкам, так как данные элементы работают в паре и вместе влияют на эффективность торможения.

Один из признаков износа колодок – это писк в процессе снижения скорости. Звук издает специальный датчик износа. Это специальная пластина. Когда фрикционный слой колодки стертый, пластина касается диска и заставляет датчик срабатывать.

Можно определить, что колодки изношены по работе тормозной системы. Чересчур слабые или слишком резкие тормоза могут свидетельствовать об износе. В первом случае торможение не интенсивное, хотя педаль нажата достаточно глубоко. Во втором колеса блокируются из-за отсутствия фрикционной накладки.

Как определить износ тормозных дисков и колодок? Это можно выяснить по вибрациям при торможении, а также при помощи визуального контроля и измерительного инструмента. Других вариантов не существует.

Определяем пробег по состоянию дисков

Сегодня автомобили продают так называемые перекупщики, которые часто обманывают покупателей. Автомобили бывают со скрученным пробегом. Многие из них только внешне выглядят нормально, а технически – в плачевном состоянии. Часто перекупщики меняют колодки, а вот про диски элементарно забывают. И это зря — по состоянию диска можно определить средний пробег автомобиля.

В среднем тормозные диски меняют через каждые 180-200 тысяч километров. Но это актуально не для всех автомобилей. Также разные водители ездят по-разному. Кто-то умудряется проехать до полного износа 150 тысяч километров, а кто-то и 250. Но если пробег автомобиля 70 тысяч, а общая толщина диска 20 миллиметров, вероятно, эта машина прошла не менее двухсот. Стоит отказаться от приобретения такого экземпляра.

В заключение

Тормозная система – это безопасность. Не стоит ездить на дисках, толщина и состояние которых – критическое. Это может привести к аварийным ситуациям. Цена дисков не велика, поэтому лучше всего установить новый элемент и колодки взамен изношенных.

Источник fb.ru

Форд Фокус 2 обладает двумя тормозными системами, работающими независимо друг от друга: рабочая и стояночная. Первая отвечает за торможение авто при езде, вторая – за фиксацию на стоянке. Рабочая система состоит из двух контуров, каждый из которых отвечает за торможение диагональных колес. Такая конструкция довольно эффективна, так как даже при отказе одного из контуров, второй обеспечивает надежное торможение. В качестве опций на Форд Фокус 2 можно установить дополнительные системы:

  • антиблокировочную;
  • противобуксовочную;
  • курсовой устойчивости.

Передний тормозной механизм дисковый с авторегулировкой зазора между колодками и диском, а также с плавающей скобой. Передний тормозной диск для более эффективного охлаждения имеет систему вентиляции. Задний тормозной механизм барабанный с авторегулировкой зазора. Диски не вентилируются. В некоторых автомобилях на задних колесах устанавливается тормозной механизм, аналогичный переднему. Тормозной механизм Форд Фокус 2 основан на трении, а поэтому периодически требует контроля, а иногда необходима и замена его составных частей.

Периодичность замены

Необходимость очередной замены тормозных дисков Форд Фокус 2 зависит от толщины металла на них. Для передних показания к замене следующие:

  • толщина новых дисков – 25 мм;
  • производитель рекомендует заменять деталь при толщине – 23 мм;
  • по опыту автовладельцев общепринято менять при толщине – 20–21 мм.

Замена задних тормозных дисков на Форд Фокус 2 проводится при таких показателях:

  • толщина новых – 11 мм;
  • производитель рекомендует заменять деталь при толщине – 9 мм;
  • по опыту автовладельцев общепринято менять при толщине – 7–8 мм.

Как показывает практика автомехаников и автовладельцев, тормозные диски живут приблизительно 2–3 комплекта колодок.

Несвоевременная замена дисков приводит к ухудшению работы тормозов, что весьма опасно. Также необходимость замены может проявляться в биении руля при торможении и появлении посторонних звуков при работе тормозного механизма.

Как правило, при проявлении таких симптомов даже визуального осмотра дисков на Форд Фокус 2 достаточно, чтобы определить нужна ли замена. О таковой свидетельствуют канавки, трещины и рытвины на детали.

Заменить тормозные диски на передних и задних колесах помогут на любом автосервисе или СТО. Процедура не занимает много времени, однако, придется раскошелиться на услуги мастера. Если есть желание сэкономить и умение держать в руках гаечный ключ, тогда замена может производиться и в гаражных условиях самостоятельно.

Инструмент

Для проведения процедуры понадобится следующий набор инструментов и средств:

  • домкрат или подъемник;
  • термостойкая смазка;
  • гаечный ключ на 15;
  • ключ для колесных гаек;
  • молоток;
  • инструмент для разжимания колодок;
  • средство для вытеснения воды, типа, WD-40;
  • новые детали.

Порядок действий

Замена тормозных дисков является довольно простым процессом, который, если не возникнут непредвиденные обстоятельства, можно провести довольно быстро:

  • установить автомобиль на площадку;
  • вывернуть руль;
  • подставить упоры под колеса;
  • сорвать гайки, фиксирующие колесо, с места;
  • поднять домкратом;
  • скрутить гайки, удерживающие колесо до конца;
  • снять колесо;
  • ослабить болты, которыми суппорт крепится к поворотному кулаку;
  • открутить крышку бачка с тормозной жидкостью;
  • развести тормозные колодки, чтоб не зажимали диск;
  • выкрутить болты суппорта и снять последний (не оставлять висеть на шлангах!);
  • смазать новую
  • деталь термостойкой смазкой, чтобы он не прикипел к ступице;
  • установить новую запчасть и прижать ее гайками;
  • установить суппорт с колодками;
  • снять гайки, которыми поджимался диск;
  • поставить колесо и затянуть гайками.

Как видно, процедура очень проста и не требует специальных навыков и умений. Процесс замены задних дисков практически идентичен аналогичному для передних. При самостоятельной замене, приложив немного усилий, можно сэкономить на сервисе.

Снятие прикипевшего диска

Однако, если диски долго не менялись, то под воздействием высоких температур и нагрузок, они имеют тенденцию прикипать к ступице. В таких случаях можно использовать радикальный метод снятия – молотком. Но в некоторых случаях появившиеся на запчасти бугры, которые вызывают описанные выше симптомы, автовладельцы предпочитают стачивать. Делать это можно, если деталь не изношена более, чем на 2/3 толщины. Кроме того, сбивая деталь молотком, можно повредить и ступицу. Тогда процесс затянется, а экономия будет весьма сомнительной. В этом случае снять диск можно следующим образом:

  • снять колесо и суппорт;
  • ступицу и все возможные щели обработать WD-40;
  • вместо крепления суппорта вставить два болта шляпкой от диска и наживить на них гайку;
  • под болты (между болтами и диском) подставить толстую металлическую пластину (подойдет старый рожковый ключ, который отлично держится благодаря неровностям на ручке);
  • трещоткой крутить болты по очереди равномерно, удерживая ключом гайки;
  • после щелчка диск начинает поддаваться;
  • ослабить болты, прокрутить ступицу и повторить процедуру, чтобы равномерно продавить по всей окружности.

Так, путем простых манипуляций можно заменить детали задних и передних тормозных механизмов в случае необходимости. Не стоит пренебрегать состоянием тормозов Форд Фокус 2, так как это залог безопасности на дороге.

Источник fordprof.ru

Подскажите через сколько менять передние тормозные колодки?

to Бедретдинов: По мере износа.

to Бедретдинов: Они вами сообщат когда менять по характерному скрипу или же в плохом тормозе. Так же зависит от стиля езды. На автомате тормозные колодки в 2 раза быстрее идут на износ.

to Бедретдинов: Когда пищать начнут, там спец. "пискун" есть, кот. проявляется при критическом износе.
А так, по пробегу сложно вычислить. Кто-то на оставшихся 3 мм полгода проездит, а кто-то месяц. Зависит от стиля езды.Иногда можно проехать и все 45 000. А кто-то на 15000 меняет.

to Бедретдинов: Поддержу собеседников.

Отмотал 42 тыс. на автомате. Осенью смотрел 5мм отавалось, на майские посмотрю остаток, думаю придется менять.

to tox77: Я даже не сомневаюсь, что пора. Лучше это приурочить к очередному ТО.

Да, это как раз и совпадает буду менять масло и все фильтры.

to tox77: Скорей всего уже придется заменить.

to mATr1xX:

Спасибо, очень ценно!

С удовольствием плюсую!

to Messir:
Не степрел, вчера посмотрел, остаток ещё мм-4. Да и ещё случайно на колесе шляпку гвоздя обнаружил

to tox77: обычно на 5 мм меняют уже.

прошел на свей машине 60 тыс и вот только сейчас буду менять.

там еще 3 мм осталось так что кто как ездит с такой скоростью и меняет

Я проехала на своем FF II 20000 и у меня раздается скрип, когда отпускаю педаль тормоза. В выходные буду смотреть и, скорее всего, менять (как и Tox77, вместе с маслами и фильтрами

Сегодня сняла колесо, отвернула барабан, посмотрела колодку-осталось 4 мм. Одела все назад, поехала, на стоянке отпускаю тормоз, поднимаю ручник-абсолютно никакого скрипа. Мой "васька" продолжает меня удивлять

to Focus520: Возможно просто плохо установили.

to Focus520: Поздравляю!

Вы изменили взаимоположение колодки и диска, и скрип изчез.

to Messir:Да? Вроде просто потрогала. А какой эффект!

Спасибо Вам обоим за отзыв.

Колодки тормозные ,меняются по факторам ,все зависит от :

2. Качества изделия.

3. Качества тормозного диска. (метал,керамика).

подскажите подойдут тормозные диски от мондео 4 на фокус2

Источник www.autopeople.ru

Комментировать
0
196 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Шины и диски
0 комментариев
No Image Шины и диски
0 комментариев
No Image Шины и диски
0 комментариев
Adblock
detector