Сегодня установил сигнализацию по Can шине в своей Эльки.
Проанализировал рынок и выбрал для себя сигналку Pandora DXL 3210, которая может работать как по цифре, так и по аналогу. Кроме того, эта сигнализация имеет miniUSB, с помощью которой можно легко сконфигурировать параметры сигнализации, а так же обновить прошивку.
Я урезал первоначальный текст этой записи БЖ, так как считаю, что такой информацией можно воспользоваться в корыстных целях. Но если у кого-то будут вопросы — пишите отвечу.
Цена вопроса: 8 600 ₽ Пробег: 15600 км
Hyundai Elantra 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 132 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — электрика и электроника
Комментарии 75
подключение по кан шине подразумевает включение в диагностический разъем? Или как то по другому. Если стоит штатная сига, больше ничего устанавливать не надо?
Можно и в диагностический разъем. Можно и в другом месте что бы скрыть место подключения
а что еще подключается ?
Для обратной связи этого достаточно.
Если у меня стоит штатная сига, какие мне еще нужно сделать подключения( сирена, выносные индикаторы и датчики не в счет) В саму проводку авто?
Ничего не надо больше. Питание +/- и каншина h/l. 4 провода
Ничего не надо больше. Питание +/- и каншина h/l. 4 провода
а не подскажете по трём пунктам?
1) где взять can со стороны авто?
2) сигналка подключается к аккуму и если его снять, она отключается? в чём смысл такой сигналки? или есть какой-нибудь ибп-батарея для неё?
3) центральный замок управляется с сигналки? и можно ли заблокировать двигатель если нет метки (понятно, что замена эбу скорее всего уберёт часть проблем для угонщика, но тем не менее)?
1. can есть в obd2 разъеме.
2. Может быть есть сигналки с батаеей. Хотя я смысла не вижу. Сигналка должна сработать до того как снимут акум.
3 по ЦЗ надо смотреть поддерживаемые функции у сигналки. Для большенства сигналка работает с ЦЗ. Можно заблокировать двигатель при постановке на охрану. Если правильно сделана блокировка то замена эбу не поможет.
1) я понимаю, как найти какой провод — obd2? с сигналкой есть инструкция или искать в мануале на авто?
2) если сигналка с gsm, то имеет смысл. будет и при отключенном аккуме отправлять смс.
3) двигатель блокируется доп реле?
спасибо
1. схему в инете obd2 поищи
2. Для этих целей есть специальные маячки, которые не постоянно работают, а выходят на связь в заданное время.
3. да, нужно реле.
Подскажи пожалуйста, ставлю сигналку, поключаю кан шину, вывожу сирену и кнопочки и все? Все работает? и автозапуск?
Привет. С автозапуском повозиться придется.
все плохо? проще деньги отдать
Если делать автозапуск то да. Только в специализированные сервисы, а то кулибины поставят половина функций работать не будет.
Привет. Установил такую же сигнализацию себе на машинку. Подключал по схеме как и вы. Не могу победить турбо таймер. А он вопще работает по кан шине не подскажите?
Турботаймер по can работает. А в чем проблема?
Просто не могу им воспользоваться. Если я правильно изучил кучу мануалов)) то при заведенном двигателе я нажимаю кнопку закрытия №1 на 2 секунды. При этом машина стоит на месте и поднят ручник. Также активированы функции автоматического запуска и работа двигателя II — 8.1 — 8.3 установлено 120 секунд, пункт II — 8.4 интеллектуальный ТТ отключен дабы он работал постоянно, II — 8.5 реле зажигания стоит паралельно, но я не подключал провод к замку зажигания. II — 8.6 поддержка зажигания без ограничения Отключен и II — 8.7 установлено 2 минуты.
Также двигатель перед постановкой на ТТ работает больше 1 минуты.
Поправте если все верно?
Турботаймер по can работает. А в чем проблема?
Или нужно было еще желты провод к замку зажигания прикручивать?
Источник www.drive2.ru
В 80-х годах прошлого столетия компанией Bosch был разработан стандарт промышленной сети под названием CAN. Дальше он получил массовое развитие в современных автомобилях. На сегодняшний день более 85% продаваемых на российском рынке новых машин оснащены цифровыми шинами. В каждой дорогой иномарке сигнализация формата CAN стоит уже априори. А самостоятельно (или с помощью соответствующих служб) такой стандарт устанавливается на все автомобили: даже самые недорогие автомобили, включая корейские, китайские и даже детища отечественных производителей (включая ВАЗ, ТагАЗ и другие).
Такая популярность связана, в первую очередь, с изменением всей архитектуры электропроводки машины. В тех местах, где раньше был жгут из десятка толстых проводов, сейчас проходят четыре тоненьких. Именно CAN-шины позволяют реализовать сервисные и охранные возможности, которые выявляет современная автосигнализация. Еще одним бонусом является отсутствие единого общепринятого стандарта протокола передачи данных – это позволяет конструкторам автомобиля гибко подстраивать систему под конкретные задачи.
Сложности установления охранных комплектов
Установка любой подобной системы является большим вмешательством в функции автомобиля. Правильность проведения этого мероприятия очень часто зависит от степени знаний того специалиста, который будет осуществлять монтаж этого оборудования. Надежность (как и корректность) такого дела потом скажется и на работе самого автотранспорта. В противном случае это грозит неприятными моментами, как, например, когда на зимней дороге в степи может просто заглохнуть двигатель.
Однако с Can-модулем подобных проблем не возникнет. Легко выделить его главные плюсы:
- отсутствие вмешательства во внутреннюю структуру автомобиля;
- согласование любого охранного устройства с цифровой штатной проводкой машины;
- исключение появления ошибок на бортовом компьютере;
- доступность установки на любые автомобили.
Современная сигнализация имеет CAN-драйвер и поддержку самих протоколов типа CAN автомобилей, что является идеальным вариантом охранной системы.
Особенности работы автомобильной CAN-шины
Цифровая проводка с CAN-шиной способна передавать все сигналы на так, как это обычно принято в обычном аналоговом виде (которая будет понятна любой сигнализации) — теперь это будет происходить посредством кодированной цифровой посылки.
Здесь можно выделить следующие допущения: устройство с CAN-шиной в этом плане сравнивается с теми компьютерными сетями, которые можно сравнить с сетями компьютера, где передаются гигантские объемы информации по витой паре.
Почему чаще всего сигнализация некорректно устанавливается на обычный автомобиль? По причине того, что такое вмешательство бывает в большей степени варварским: оказываются поврежденными крепежи, будут царапины, неаккуратная сборка в последующем.
А дальше все выльется в некачественную работу сигнализации. И речь только о видимой вершине айсберга.
А теперь о главных проблемах. Это может сказаться как на повреждении деталей приводов у штатных замков, концевиках и даже просто управляющих электронных модулях (туда «горе»-установщики тоже могут вмешаться, пытаясь запустить сигнализацию работать). Количество точек подключения в таком случае может достигнуть около 40 штук. Любая ошибка негативно скажется и на работе штатных систем автомобиля. Именно поэтому сегодня её считают как минимум несовременной и варварской.
Достоинства сигнализации с интегрированной в неё поддержкой интерфейса CAN-протоколов оказываются как нельзя более неоспоримыми. Благодаря минимальному габариту она просто размещается в легкодоступных панелях, а количество необходимых для этого точек для подключения составит не более семи. При этом гарантирована высокая скорость работы и сведена к нулю вероятность самого повреждения или нарушения работы штатных функций.
Современная сигнализация с шиной CAN-типа в установке существенно снижает и связанные с этим трудозатраты. В этом определенную помощь оказывают встроенные в базовый блок самые разнообразные датчики: удара, наклона, движения — для их монтажа не потребуется каких-либо лишних движений, а автовладельцу не придется тратить на это дополнительные расходные средства из бюджета. А вот само минимальное количество точек подключения и тех вмешательств, которые демаскируют установку базового блока, отмечены еще одним неоспоримым достоинством — невозможностью взлома даже электронным путем.
Преимущества сигнализации с CAN-модулем
Итак, именно автоохранные детали CAN-типа отличаются качественно новым принципом, разработанным для защиты транспорта от злоумышленников.
А еще одним хорошим сочетанием здесь будут:
- Большой набор функций и высокая точность в работе с подобной can-шиной в современных моделях автомобилей.
- Самые высокие возможности кодирования, которые полностью отвергают электронный взлом.
- Дальность в совокупности со стабильностью даже при наличии постоянных городских помех.
- Производительная работа системы как при автоматическом, так при дистанционном запуске двигателя.
- Постоянное обновление, во время которого происходит изменение программного обеспечения сигнализации и увеличение его функционала мобильным путем.
- Небольшие размеры самого блока.
- Эргономичность дизайна самого инструмента — двустороннего брелока.
Конечно, каждая автосигнализация даже на базе CAN-модуля с такой же шиной абсолютно разная. одни из производителей считают: им достаточно внешнего (своего или стороннего изготовления), другие производят интеграцию CAN-модуля в систему, а кто-то делает так, что центральный процессор напрямую работал с CAN. Поэтому назрела актуальность поговорить о большинстве из этих показателей подробнее.
Важные показатели работы сигнализации на базе CAN-шины
Самые жаркие споры вызывает возможность таких автосигнализаций на дальность работы радиоканала. Это не удивляет: параметр связи напрямую зависит от чистоты эфира в конкретном месте и такой же момент времени.
Очень важным параметром здесь является и ток, который потребляет сигнализация. Дело в том, что в современных машинах, напичканных электроникой, за энергопотреблением призваны следить именно бортовые компьютеры, в которых электроника никогда не выключается. Именно по уровню потребления процессор отслеживает, в каком режиме находится система и все ли у нее нормально. Если вдруг потребление в каком-то из режимов оказывается больше штатного, то поступит сигнал о неисправности в связи с этим чем ниже потребление у охранного комплекса, тем лучше.
Важен и конструктив: такая сигнализация имеет малые габаритные размеры как базового блока и радиомодуля, так и элементарная база (которая и определяет жизнеспособность и перспективность той или иной модели).
В современных моделях машин идет постоянная борьба за полезное пространство в салоне по отношению к общему объему автомобиля при одновременном увеличении «начинки». Очевидно, что размер также имеет значение: чем проще спрятан базовый блок, тем надежнее будет охрана. А маленький размер радиомодуля совершенно не будет мешаться на лобовом стекле. Важно оценить размер и форму брелока это важный параметр для простого пользователя. А элементарная база и применяемые процессоры помогут рассказать об актуальности начинки и возможности ее модернизации на базе существующей системы.
Рейтинг самых популярных сигнализаций с модулем
Исходя из вышеперечисленных параметров, можно выделить три следующие самые популярные системы на CAN-шине.
Сигнализация Pandora DXL 3500 воплощает собой все возможные используемые сегодня технические новинки, которые используются при построении охранного комплекса для автомобиля. У MS Stalker NB 600 есть идентификационная метка, но для интеграции с цифровой шиной авто используется дополнительный внешний CAN-модуль (сигнализация пока использует такой же адаптер). А вот сигнализация StarLine B9 Dialog в этом списке исключительно из-за доступных низких цен.
Что дает CAN-модуль?
Если общаться со специалистами на тему установки сигнализации, то можно услышать, что необходимостью приобретения CAN-модуля может возникнуть при желании дополнить машину другим дополнительным оборудованием (иммобилайзером, нештатной аудиосистемой) или же при изменении каких-либо штатных функций автомобиля. Например, он дает возможность просматривать TV/DVD в движении.
Очень удобная функция подобной системы это автоматическая перепостановка сигнализации. Она может потребоваться в тех случаях, когда вы ушли, сняв машину с охраны, а потом отвлеклись и ушли, забыв восстановить “противоугонку”. Когда была задана соответствующая настройка, то машина включится автоматически через полминуты самостоятельно, если не открывать ни одну из дверей. Не сработает она только в одном случае: когда сигнализация была установлена без использования этого необходимого модуля.
На данный момент на рынке представлены еще и CAN-адаптеры, которые дешифруют сигналы поступающих из цифровой шины датчиков и кодирует их, отправляя уже в цифровую шину.
Для этого достаточно подключить устройство при помощи USB-интерфейса к ноутбуку или компьютеру. Объем подобного ноу-хау способен поддерживать около двадцати марок автомашин.
Источник autodont.ru
Всем доброго дня)))
Не в коем случае не является рекламой данной сигнализации! Вы можете установить любую сигнализацию с can модулем! Суть записи в том, что даже дилетант ( коем являюсь я), сможет установить на свою машину сигнализацию.
После покупки автомобиля стал вопрос об установке сигнализации. Пересмотрев рейтинги сигнализаций и просмотрев кучу роликов, остановился на таких брендах, как Starline, Pandora или Scher Chan. Смотрел в ценовом диапазоне около 150$. Но так получилось, что знакомые недавно купили авто и в автосалоне им подарили сигнализацию Starline c 2Can модулем в комплекте. Обошлась она мне в 2 с лишним раза дешевле ее рыночной стоимости.
Следующий шаг, была ее установка, а это самое интересное. Машина с Can шиной, но в Гомеле ни один электрик не рассматривал такой вариант установки, только аналоговый. Если Вам скажут, что прошивки под vectra c/signum нет у Starline, не слушайте. Цена установки, приблизительно такая же как стоимость самой сигнализации. И мне просто стало жалко денег, за то, что можно легко сделать самому, а не платить дяде Васе.
Много роликов как устанавливается, но на can шину маловато. Собрав всю инфу в едино, начну рассказ, как самому установить сигналку без особых навыков.
Сигнализация Starline e61 c Can модулем. Всю инфу по ней, смотрите в инете. Устанавливать, не обязательно эту, любую, главное, чтобы был кан модуль.)))
Первое, что делаем, достаем блок управления сигнализацией. Выкручиваем 4 винта и аккуратно достаем, из корпуса схему сигнализации, на которой уже установлен 2Can модуль. Аккуратно снимаем его с платы, и подключаем модуль 2CAN к компьютеру с помощью кабеля microUSB (в комплекте его нет, так что берем от любого телефона).
Заходим на страничку Starline Can Телематика, выбираем авто, модель модуля, и скачиваем последнюю версию прошивки. Здесь же можно посмотреть способы подключения.
Запустите приложение «StarLine Мастер»(скачать его можно с здесь) для дальнейшей настройки или обновлении программного обеспечения. Обновляем версию прошивки и выбираем авто, сохраняем. Подробная инструкция по настройке модуля здесь. После чего устанавливаем can модуль на плату, и собираем блок управления сигнализацией. Можно устанавливать сигнализацию на авто.
Вся установка производилась под подьездом дома.
Самое долгое это разобрать салон, так как, у нас всего 4 подключения, к "+" и "-", и кан шине авто, и сирена. Акцентировать внимание как разобрать салон не буду, также много инфы в инете. Так как нигде не нашел как подключить сигнализацию с can модулем на Vectra C/Signum, взял за базу подключение к Astra H, но здесь есть свои нюансы.
Первый делом замерил утечку тока, чтобы после установки проконтролировать, что на выходе получилось. Утечка в норме и составила 0,04.
Отключаем минус с аккумулятора. Установку оборудования рекомендуют после 20 минут простоя, за это время я начал разбирать салон.
Подключения буду производить под порогом возле ноги водителя.Первым делом подключаем минус под гайку к кузову авто.
Затем я подключал +, подключил к красному (толстому) проводу.
Теперь самое интересное подключение к Can шине. Подключаем коричнево красный провод к зеленому проводу Сan H. Ищем под порогом зеленый провод, он загнут и идет на двигатель. Что мы видим, там 3 зеленых провода, которые загнуты и идут на двигатель. Второе место подключение это диагностический разьем OBD pin1 (зеленый провод). Обязательно Pin 1. Там еще пара зеленых, на pin 6, и еще на каком то, не запомнил.
Можно было прозвонить, но на улице мороз, изоляция провода деревянная.))) Пошел по пути большего сопротивления. И решил подключить к разьему OBD. Так как к нему не подлезть, не сняв консоль ( здесь подробная инструкция), +2 часа к разбору консоли, сначала задней, подлокотники, потом передней, вот только тогда я мог нормально очистить провод и подключиться. Хорошо все изолируем.
Осталось вывести провод в моторный отсек на сирену, установить модуль приемопередатчика, индикатор и кнопку валет. Все подключаем к блоку и прячем. Все ненужные провода я отрезал, изолировал. Все остальные пускал через гофру, по максимальному вблизи жгутов, чтобы все было аккуратно. Собрал салон. Подключил. все работает.
Установил все настройки датчика удара. Все работает. Конечно веселее было устаналивать в теплом гараже, в перерывах попить кофе. В моем случае, бегал домой, отогреваться и обратно в бой. Провода не поял, делал хорошие скрутки. Извините, что мало фоток, реально что то не до того было.
После полной установки, ставлю авто в охрану, жду когда заснет авто, у меня минут 15 обычно, и смотрю утечку тока. С работающей сигнализацией она составила 0,06, как и заявлено производителем.
Всем удачных подключений)))))
PS По прошествию 2 месяцев, сбоев в работе не отмечалось
Функция комфорт, без каких либо дополнительных подключений, все изначально запрограммировано
#установкасигнализацииstarline, #starlinevectrac, #starlinesignum, #Starlineopel, #установкасcanмодулем, #установкасигнализацииstarlineopelvectrac, #установкасигнализацииstarlineopelsignum, #установкасигнализацииstarlineсcanмодулем, #starlinee61 , #установкасигнализациинаopelvectra
Источник www.drive2.com