No Image

Как определить пробег мотоцикла по тормозным дискам

СОДЕРЖАНИЕ
0
200 просмотров
02 июня 2019

1-Пробег мотоцикла можно определить по износу тормозных дисков.Осмотрев тормозные диски,передние или задний тормозной диск,можно определить приблизительный пробег.На краю тормозного диска бортик ощущаемый на ощупь-пробег примерно 15т.с.,бортик визуально виден-пробег 30т.с и более.Можно так же определись ровные ли тормозные диски.Покатав мотоцикл метр вперед и назад и понажимайте на рычаг тормоза,каждый раз нажимая на рычаг тормоза вы должны чувствовать одинаковое сопротивление.При неровных,кривых тормозных дисках усилие пальца на рычаг тормоза будет резко меняться,то есть при очередном нажатии на рычаг вы почувствуете провал.Так бывает когда кривой диск разжимает максимально колодки,и походу проката колеса вы нажав на рычаг чувствуете провал,попадая на другую сторону кривого диска,для прикосновения колодок в этом месте требуется двойное нажатия на рычаг тормоза.

2-Так же можно определить пробег по тормозным шлангам.Если мотоцикл укомплектован резиновыми тормозными шлангами и если они родные,то есть были установлены заводом изготовителем и не менялись за все время эксплуатации,можно прочитать дату изготовления на данных шлангах,визуально осмотрев переднюю магистраль тормозной системы и заднюю.Дата промаркированная на шлангах укажет на дату рождения данного мотоцикла.

3-Болты крепления осей колеса так же могут сказать о пробеге мотоцикла.Например если спортивный мотоцикл использовался на гоночном треке,болты крепления оси будут выглядеть визуально изношенными,так как часто производился демонтаж колес и замена резины.

4-Место соприкосновения вилки(переднего аммортизатора) и низа маятника с подкатом.На трековом мотоцикле эти места будут значительно потерты.

Источник vk.com

Осмотр Мотоцикла с Пробегом

Цены на новые мотоциклы в РФ запредельные. Не каждый готов отдавать под пол миллиона за японский мотоцикл эконом класса. Покупка мотоцикла с пробегом наиболее адекватный вариант для обычного мотоциклиста. Вторичный рынок в РФ активно формируется, поэтому легко можно найти мотоцикл купленный новым у диллера — это самый лучший вариант, потому что есть сервисная книжка (гарантия реального пробега) и на нем катались 3 месяца в году, а то и меньше. Покупать мотоцикл из Америки или Японии через посредника — это как пригонять машину из Европы — можно, но лучше купить диллерский вариант))) Как правило, это кот в мешке со скрученным пробегом, часто после полной разборки (многие мотики транспортируют разобранными) и из мест, где на мотоциклах катаются круглый год. Заголовки и реплики «без пробега по РФ» сейчас звучат странно, лучше без пробега по Америке и Японии) Часто продавцы пишут: "байк привезен из США, я первый владелец" — подобные заявления не менее странные, потому что реально мотоцикл в США мог сменить множество владельцев, а американцы пылинки со своих мотоциклов не сдувают, как принято у нас. Американцы к японским мотоциклам относятся как к дешевым игрушкам или рабочим лошадкам, так что лучше считать количество американских владельцев)

При осмотре БУ мотоцикла, на ходу его проверить скорее всего не получится. Большинство мотосалонов не имеют услугу тестдрайва, а частные владельцы боятся угона. Снять кожухи и навесные части для детального осмотра также никто не разрешит, поэтому оценивать состояние байка приходится по внешнему виду.

Двигатель

Если общий вид мотоцикла устраивает, в первую очередь осматривается двигатель. Задача понять, разбирался двигатель или нет.

  • Если есть слизанные болты, значит они откручивались. Особенно осмотрите болты крепления двигателя.
  • Если есть герметик в стыках, значит детали снимались.
  • Замененные или покоцанные боковые крышки не критично, т. к. они страдают даже при легких падениях, и их часто меняют.
  • Снятые поддон, головка блока цилиндров или сам двигатель — повод прекратить осмотр, т. к. неизвестно, что ремонтировали, и кто ремонтировал. Сам факт того, что вы заметили разборку, свидетельствует о том, что мотор разбирали "колхозники". Стоимость ремонта мотора может доходить до 50-60 тысяч рублей, а при покупке бу мотора на замену вы попадаете на такие же риски.

Из опыта нашей команды можем привести несколько цифр (мы имели опыт эксплуатации новых мотоциклов в городском режиме и на дальние расстояния). На R6 2005 за 45000км пробега ни разу ничего не снималось в двигателе, даже сцепление. Аналогично на мотоцикле VFR800i за 35000км. Соответственно, если нет брака в изделии, то причин снимать мотор или его части за 30-35 тысяч пробега не может быть.

Если внешне с мотором все ОК, заведите его на холодную и проверьте работу цилиндров. Для этого тряпкой прикоснитесь к патрубкам выхлопной системы — вы сразу почувствуете, если какой-то будет холоднее остальных — значит цилиндр не работает.

Когда мотор прогреется, дождитесь включения вентилятора, погазуйте до отсечки — посторонние звуки вы услышите сразу!

Если есть смотровое окошко уровня масла, посмотрите нет ли в нем пены. При повреждении прокладки охлаждающая жидкость попадает в масло, и это можно заметить в окошке по неоднородной эмульсии или слишком высокому уровню.

Поднесите тряпку к выхлопной трубе, если будет оседать масло на тряпке, это свидетельствует о критичном износе двигателя.

Колеса

Колеса необходимо проверить на восьмерку, биение и люфты. Для этого вывесите колесо и покрутите.

  • Если есть неровности и бугорки на диске — это сварные швы, значит диск ремонтировался.
  • Осмотрите колесный диск на царапины вмятины и ремонт. Если есть царапины и задиры — мотоцикл падал, а значит мог погнуться тормозной диск. Это можно проверить, прокатив мотоцикл несколько метром равномерно притормаживая тормозом. Если диск кривой, рычаг тормоза будет проваливаться.

Новые колеса очень дорогие, а качественный ремонт мало кто умеет делать!

Подвески

  • Осмотрите нижнюю траверсу вилки. Если ограничители погнуты или сломаны — было сильное падение, после которого может деформироваться нижняя траверса. В этом случае при прямолинейном движении мотоцикла руль будет немного повернут в сторону.
  • Осмотрите зеркало перьев на наличие царапин и ржавчины. Зеркало должно быть идеальным, иначе будут постоянно течь сальники. Если зеркало в масле — необходимо менять сальники.
  • Проверьте люфт рулевой колонки. Для этого заблокируйте передний тормоз и покачайте мотоцикл взад вперед. Вы почувствуете пульсацию под верхней траверсой, если он есть.

Рама и смежные элементы

  • Осмотрите раму на предмет вмятин, сварки, трещин. Как правило, рама очень хорошо спрятана и защищена рулем, крышками двигателя, пластиком, и если на ней есть повреждения — было серьезное падение.
  • Осмотрите заднюю часть рамы, отойдите от мотоцикла на пару метров назад и убедитесь, что нет перекоса в хвостовой части.
  • Паук (кронштейн крепления морды)— это очень хрупкая деталь, которая может не пережить даже легкое падение.
  • Погнутые уши радиатора тоже свидетельствуют о падении.
  • Стальной бензобак может быть ржавый. Проверьте это посветив фонариком.

Электрика

  • Проверьте все кнопки, убедитесь, что работают все сигналы и нет ошибок на приборке. Если есть нестандартные светодиодные лампы, убедитесь, что они корректно работают.
  • Снимите сиденья, чтобы оценить целостность подрамника и проводку. Не должно быть никаких скруток) Многие врезают сигнализацию и ксенон, но такой «тюннинг» скорее повод для торга, чем для накрутки цены.
  • Проверьте не прокручиваются ли пульты на руле. Часто в результате падений их фиксаторы ломаются, и пульт при нажатии с большим усилием может провернуться.
  • Если мотоцикл с имобилайзером, узнайте сколько есть ключей, и есть ли сервисный ключ, с помощью которого возможно привязать новые ключи. Если ключ единственный. в случае его утраты, вы попадете на очень круглою суму.

Стайлинг

Навеска аксессуаров дело индивидуальное. Очень часто устанавливают сомнительный «тюннинг»: ксенон, самоскрученные армированные шланги, ангельские глазки, врезанная сигнализация, дерматиновые накладки на сиденья и т. п. Такой «тюннинг» повод для торга.

Демпферы имеют срок службы 4-6 лет. В прямоточных глушителях надо менять набивку каждые 20000 км. Если владелец не знает, когда это было установлено, вы можете попасть на ремонт.

Цифры для приблизительной оценки пробега

  • Ощутимый износ (хорошо прощупываемая кромка по краю) на передних тормозных дисках появляется к 40-50 тысячам километров пробега.
  • Стоковый комплект звезд и цепи ходит около 30000км.

Проверьте расходники: резину колодки, цепи со звездами. Все это целиком будет стоить не меньше 20000р.

После того как все это осмотрели, можете тщательно начинать осматривать внешний вид мотоцикла, искать царапинки, потертости, сколы — надо же найти повод для торга! Напоследок не забудьте посмотреть документы и сверить номер рамы.

достаточно порадовало.
приятные ракурсы, качественная съемка, а как итог — полезное и не напрягающее .
единственная проблема — излишняя идеальность. скорее всего идея не нова, но может стоит еще сделать об осмотре "снятого с дерева" донора для стантбайка? понимаю, что слишком обширная тема, но существует ведь ряд признаков, которые говорят, что "этот битый спорт подойдет и создаст меньше проблем при подготовке, а этот лучше даже не рассматривать"..

с проблемой сталкивался немного — все же лучше новый или почти новый мот, но как альтернатива — доступность "доноров".

P.S. по-прежнему хорошее и журнал в целом

Спасибо! Проблема все это найти для . Мы не снимаем , если нечего показать.

Stuntex — медиа проект о стантрайдинге и не только!

логично.
очень уж редко выстреливают достойные "кандидаты"
как пример — данная тема на форуме

понимаю, что это будет не просто короткое , а уже целый "дневник" подготовки стантбайка, а значит и выбора, процесса поиска частей, установки, тех. решений..

слишком сложно и долго..

можно углубиться в рассуждения о рациональности, вроде: магазину ведь не очень выгодно снимать о том, как экономить на стант-тюнинге, как отремонтировать/адаптировать, вместо того, чтобы покупать целиком. граница "колхоза" и рациональности.

с другой стороны, как показала практика любого нового движения: доступность — главный шаг к популяризации, а дальше — больше спортсменов — больше спроса.

но вам ведь и на работу отвлекаться приходится))

Самое главное отвлечение — новый проект на тему кастомайзинга и каферейса. Не хотим замыкаться на стантрайдинге.

Stuntex — медиа проект о стантрайдинге и не только!

Источник legkoe-delo.ru

Так уж повелось, что человека в мотоцикле всегда волнуют два параметра: год выпуска мотоцикла и пробег. Недобросовестные продавцы знают это и всячески пытаются вдохнуть новую жизнь повидавшим виды мотоциклам, скручивая пробеги.

Процедура сматывания занимает не более 20 минут и обойдется в 30$, но результат достигается превосходный: продажи мгновенно возрастают.

Так ли важны эти показания одометра покупке мотоцикла? Постараемся в этом разобраться.

Не видя два мотоцикла разных годов выпуска вживую, невольно отдаешь предпочтение более свежему мотоциклу. Однако давайте рассмотрим более внимательно детали мотоциклов, подверженных износу в процессе эксплуатации и, как следствие, являются косвенным доказательством реального пробега мотоцикла.

1. Резиновые детали мотоцикла:
Рукоятки руля, подножки, лапка переключения передач. Эти детали находятся в постоянном контакте с руками и ногами мотоциклиста, именно поэтому быстро изнашиваются.

Если вы видите мотоцикл с пробегом 15-20 тысяч км, но при этом резиновые накладки подножек водителя сильно продавлены или изношены, знайте: перед вами мотоцикл со скрученным пробегом.

2. Сиденье.
И хотя по состоянию сиденья мотоцикла трудно определить реальный пробег, все же эта деталь также подвержена сильному износу. К примеру, мотоцикл с пробегом за 100 тысяч км будет иметь ясно продавленное сиденье, а то и трещины на нем.

3. Тормозные диски.
Пожалуй, о взаимосвязи износа тормозных дисков и пробега мотоцикла знают все. И действительно, тормоза — это тот механизм, который постоянно подвергается большому трению и перегреву во время торможения. Металл постепенно изнашивается и тормозные диски становятся тоньше.

Определить толщину диска очень просто: достаточно провести пальцами по обеим сторонам диска. Если вы нащупаете канавку более 3 мм, знайте: мотоцикл имеет пробег более 50 тысяч км.

Кстати, на туристических мотоциклах зачастую тормозные диски находятся в лучшем состоянии. Это связано с тем, что во время путешествий водитель редко пользуется тормозами.

4. Внешнее состояние деталей мотоцикла.
По внешнему виду мотоцикла можно судить о том, в каких условиях он эксплуатировался. Это легко увидеть, взглянув на пластиковые облицовки, металлические детали двигателя, раму. Отсутствие повреждений в виде сколов, царапин и ржавчины говорит о бережной эксплуатации мотоцикла.

Однако судить о реальном пробеге по внешнему виду мотоцикла крайне затруднительно, так как это зависит от предыдущего владельца. Встречаются мотоциклы с довольно большим пробегом, и при этом их состояние можно оценить как идеальное.

Так ли важен пробег мотоцикла при его покупке?
Ответ на этот вопрос каждый должен найти для себя сам лично. В своей работе я постоянно сталкиваюсь с людьми, которым год выпуска и пробег мотоцикла важнее самого мотоцикла.

Как правило, они покупают свой мотоцикл в другом месте, так как их не устраивает моя точка зрения: состояние мотоцикла важнее его года выпуска и пробега. За годы своей работы я обнаружил, что найти мотоцикл с реальным пробегом даже в Европе крайне затруднительно.

По моим предположениям, более 50% мотоциклов приходят в Россию со скрученными пробегами. Зная это, нужно быть готовым к тому, что во время покупки мотоцикла с якобы малым реальным пробегом в последствии обнаружится, что большинство деталей требуют замены вплоть до двигателя.

Главная рекомендация
Во время покупки мотоцикла обращайте внимание на его реальное состояние, и только потом на показания одометра. Зачастую только с таким подходом у вас будет возможность приобрести действительно хороший мотоцикл, который будет радовать вас своей надежностью. Вам останется только залить бензин в бак и получать наслаждение от вождения!

Источник spasiboauto.ru

Комментировать
0
200 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Шины и диски
0 комментариев
No Image Шины и диски
0 комментариев
No Image Шины и диски
0 комментариев
No Image Шины и диски
0 комментариев
Adblock
detector