Смена сезона вынуждает каждого автомобилиста раз в полгода заменять летние автопокрышки на зимние и наоборот. Актуальным становится вопрос о том, как правильно хранить шины без дисков или с ними, как подготовить их к процессу консервации.
Некоторые владельцы ТС не уделяют этому вопросу должного внимания, что приводит к печальным последствиям: в лучшем случае, если правила хранения шин не соблюдаются, то технико-эксплуатационные параметры автопокрышек ухудшатся, а в худшем – они попросту станут непригодными для дальнейшего использования.
Первое, что следует сделать – подготовить резину к консервации:
- Проверить срок годности. Каждая выпускаемая автопокрышка имеет ограниченный срок службы. Дата выпуска указывается в маркировке изделия. Рекомендуем выяснить эту информацию: если срок годности авторезины к будущему сезону истечет, то не придется даже изучать вопрос о том, как хранить шины, так как их нужно заменить на новые.
- Промаркировать каждую покрышку, указав место, где она была установлена на ТС. Некоторые автовладельцы для удобства советуют промаркировать внутреннюю и наружную стороны изделия.
- Проверить давление. Многие не знают, как хранить шины на дисках, и почему иногда, даже при правильном выборе места и температурного режима, изделия все же теряют первоначальные эксплуатационные характеристики. Ошибка кроется в том, что многие, подготавливая покрышки на дисках к хранению, не доводят давление до рекомендованных производителем значений.
- Хорошо помыть колесо, удалить все имеющиеся загрязнения. Визуально оцените всю поверхность изделия, удалите имеющиеся в протекторах камни, щебень и иные инородные предметы. Также нужно убедиться, что на покрышке отсутствуют трещины и иные дефекты.
Подходящие условия для хранения автомобильных шин
Не каждый автомобилист знает, на что нужно обратить внимание при подготовке летних и зимних шин к хранению. На следующие природные факторы нужно ориентироваться при долговременном размещении автопокрышек:
- Температура. Современная авторезина восприимчива к температурному режиму. Не рекомендовано хранение при отрицательной температуре, при этом ее значение не должно превышать +25 градусов по Цельсию. В соответствии с ГОСТом, авторезина может храниться в температурном диапазоне от -30 до +35 градусов по Цельсию, однако такие значения являются критическими. Поэтому, если вы не знаете, как хранить зимние/летние шины, то запомните: их нельзя размещать вблизи обогревателей, специальных газовых пушек и иных отопительных приборов, так как в этой ситуации будет нарушен температурный режим.
- Влажность. Многие, изучая вопрос о том, как хранить шины без дисков или с ними, не учитывают этот параметр, хотя он – один из ключевых. Автопокрышки можно размещать исключительно в сухих помещениях. При несоблюдении этого требования существует вероятность образования коррозии как на шипах зимней авторезины, так и на дисках.
- Лучи солнца. Прямое попадание ультрафиолетовых лучей постепенно приводит к растрескиванию, а также высыханию компаунда, из которого выполнены автошины. При этом образовавшиеся микротрещины не всегда заметны для глаза. Опасность заключается в том, что колесо с микроповреждениями, попав при движении в выбоину, с высокой вероятностью лопнет. Последствия такого «поведения» авторезины очевидны.
В каком положении хранить шины
Хранить шины можно как на дисках, так и без них. Оба способа являются допустимыми, но необходимо соблюдать несколько правил хранения шин:
- Изделия на дисках запрещено располагать вертикально. Идеальный вариант – уложить на пол в помещении на деревянный поддон, предназначенный для складирования автомобильных колес в горизонтальном виде. При необходимости изделия могут быть уложены друг на друга. Многие интересуются тем, как хранить шины на дисках в условиях малой площади. В таких случаях можно подвешивать изделия к потолку.
- Авторезину без дисков можно размещать только в вертикально. Через каждые 4 недели покрышки нужно проворачивать, это позволит избежать сильной деформации. Горизонтальное складирование, подвешивание, укладка изделий друг на друга запрещены.
Стоит сказать несколько слов о том, какую упаковку использовать для хранения шин. Полиэтиленовые пакеты большого размера не подходят для долговременного размещения резины. При использовании ПЭ вы создадите идеальные условия для конденсации влаги и запустите процесс ржавления. Правильнее отдать предпочтение специальным нетканым мешкам, которые обеспечивают циркуляцию воздуха, но при этом не пропускают солнечные лучи. Обратите внимание: для каждого колеса требуется отдельный мешок.
Где хранить шины
Пару слов о том, как хранить шины нельзя:
- На улице или на балконе, если он не застеклен. Порывы ветра, холодная погода, влага приводят к неустранимым повреждениям всего лишь за 3 месяца.
- На лестничной клетке или в общеквартирном тамбуре. В этом случае нарушаются требования, касающиеся норм пожарной безопасности.
- Вблизи водопроводных труб и работающих батарей, в неотапливаемых помещениях. При таком размещении и хранении ухудшается качество поверхности авторезины, в результате чего она теряет эксплуатационные характеристики.
- На неровных поверхностях или в поддонах, имеющих острые края.
- На застекленном балконе квартиры или дома, который постоянно отапливается.
- В сухой кладовке при условии, что исключена вероятность температурных перепадов и воздействия солнца, а также высокой влажности. Обратите внимание: в кладовке не должны находиться химические средства.
- В отапливаемом гараже с ровным полом.
- В сухом погребе.
- На специализированных складах, предназначенных для хранения авторезины. Размещение изделий на таких объектах – платная услуга, однако условия в таких помещениях близки к идеальным.
Особенности хранения различных типов шин
Правила консервации варьируются, в зависимости от типа изделий:
- Перед хранением зимние автопокрышки нужно тщательно очистить и отмыть от реагентов и других химикатов, которыми обрабатывают дороги. С летних шин достаточно просто удалить имеющуюся грязь и пыль.
- Если вы не планируете использовать авто зимой и менять резину на «лето», нужно приподнять ТС с помощью деревянных брусьев или досок. Это позволит разгрузить автошины. Также целесообразно немного спустить давление в них (не ниже, чем до уровня в 0,6-0,8 атмосфер).
- Шины для грузовиков при вертикальном хранении можно укладывать в стопки высотой до полутора метров.
- При хранении грузовых шин их нужно сдуть ориентировочно на 50% от нормального значения давления. Специалисты рекомендуют обработать изделия специальным консервирующим аэрозолем.
- Отправить сообщение
- Заказать обратный звонок
© 2001-2019 — Компания "1001 шина" Создание и наполнение сайта — компания «Альтера» Продвижение сайта в поисковиках – компания «Альтера» |
Режим работы: Пн.-Пт. 9:00-18:00 (812) 640-24-84 , (812) 640-24-85 , (812) 640-43-35 Источник www.1001shina.ru
Как гласит традицияНачнем с неписаных правил, невыполнение которых в кругу автолюбителей считается дурным тоном.
Указанным правилам хранения шин часто следует рекомендация о необходимости периодически проворачивать колеса. Все эти требования подкрепляются тезисом об остаточной деформации. Якобы, если поставить резину на дисках стоя на долгое время или сложить ее разбортированную столбиком, то она сплюснется, что впоследствии приведет к статическому и динамическому дисбалансу колеса. Но давайте посмотрим на вещи трезвым взглядом, для чего нам потребуется разобраться с термином «остаточная деформация». Остаточная деформацияОстаточной деформацией называют деформацию, остающуюся после приложения к телу определенной величины растягивающих, сжимающих или сдвиговых напряжений в точно установленный интервал времени и разгрузки за точно установленный интервал времени. Впору вспомнить закон Гука, который утверждает, что деформация, возникающая в упругом теле, пропорциональна к приложенной к этому телу силе. Но следует указать, что утверждение действительно лишь при небольших деформациях. При превышении придела пропорциональности связь между напряжением и деформацией становится нелинейной, что хорошо показано на представленном графике.
Отрезок О-А показывает, что при небольшой величине деформации связь между напряжением и деформацией сохраняет линейную взаимосвязь. Если же σ больше σ упр., то тело после прекращения действия напряжения уже не восстановит свою первоначальную форму. Иными словами, образец будет иметь остаточную деформацию. Если же мы повторно приложим усилие, превышающее σ упругости, то мы не получим опять точку В, а уже придем в точку С. Таким образом, остаточная деформация накапливается и при достижении точки D произойдет разрушение испытуемого образца. Но чем именно показателен рассматриваемый опыт, если мы говорим о хранении колес? Возьмем для примера хранение шины без диска в не рекомендованном подвешенном состоянии. Прилагаемое к боковому профилю напряжение будет гораздо ниже σ упругости, а поэтому после снятия шина вернет свою прежнюю форму. Чтобы убрать страхи о вредности такого положения, достаточно представить, сколько циклов деформации переживает покрышка при эксплуатации по отечественным дорогам, многие из которых больше походят на направления. При этом резина даже после стирания протектора и ни одной десятки тысяч километров может не вызывать чрезмерного дисбаланса колеса. К тому же напомним, что мы говорим о сезонном хранении, когда время простоя покрышек часто не превышает и 7 месяцев в году. Трудно представить, сколько нужно шине провисеть в подвешенном состоянии, чтобы земное притяжение сделало ее непригодной для монтажа на колесный диск.
|