Биение передних тормозных дисков. Давайте разберем, что нам советуют в интернете.
Читая материалы по ремонту наших любимых CHEVROLET CRUZE, я наткнулся на вот такую вот статью:
На Chevrolet Cruze, как, собственно, и на других автомобилях по мере износа тормозных дисков происходит биение руля на скорости выше 100 км.ч. во время торможения. Причиной тому является неравномерный износ рабочей поверхности тормозного диска. Биение руля происходит из-за того что во время торможения бортик, который образуется в процессе износа диска цепляет тормозные колодки, которые имеют небольшой люфт по плоскости.
(MY CRUZE) — Давайте разберемся… как бортик может влиять на биение, если колодка как правило находиться как раз между ступицей и этим бортиком с краю и никак он не может быть причиной биения, особенно на пробеге 5000 км. А причина биения дисков, то что они не выдерживают температурных режимов, в которых должны работать и в результате перегрева деформируются по всей рабочей поверхности.
Как правило, при посещении СТО с подобной проблемой, владельцу Шевроле Круз в обязательном порядке советуют произвести замену тормозных дисков. Однако, стоимость их не маленькая и не всегда по карману некоторым автомобилистам. Выходом из сложившейся ситуации может быть самостоятельная проточка.
(MY CRUZE) — И правильно сделают, ведь диски сделанные из г… надо менять, чтобы не подвергать опасности себя и окружающих. А автор статьи советует полную ерунду.
Протачиваем тормозные диски самостоятельно в домашних условиях
Для самостоятельной проточки тормозных дисков на автомобиле Chevrolet Cruze вам понадобится болгарка, зачистной диск и напильник.
(MY CRUZE) — Автор все пытается спилить бортик, который не имеет ничего общего с биением. Если диск протачивается, то это делается по всей рабочей поверхности.
Таким образом, потратив 60 минут на самостоятельную проточку тормозных дисков на своем Chevrolet Cruze, вы сможете еще некоторое время на них покататься.
(MY CRUZE) — ну да, что бы потом все равно их поменять.
Существует много аналогов штатных тормозных дисков. И если производитель не хочет, чтобы его клиенты пришли к нему живыми и здоровыми, то мы то хотим домой вернуться, поэтому MY CRUZE — рекомендует ЗАМЕНУ тормозных дисков, в случае начала биения при торможении.
Источник www.drive2.ru
Chevrolet Cruze. ПРОВЕРКА СТЕПЕНИ ИЗНОСА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК И ДИСКОВ
В тормозных механизмах колес установлены механические сигнализаторы предельного износа тормозных колодок.
Они представляют собой закрепленные определенным образом на внутренних тормозных колодках металлические пластинки. По мере истирания фрикционной накладки пластинка постепенно приближается к поверхности тормозного диска. При достижении минимально допустимой толщины накладки края пластинки и диска соприкасаются. В момент торможения появляется характерный скрипящий звук. Это является сигналом о необходимости замены колодок. После появления звука эксплуатировать автомобиль можно, но необходимо избегать интенсивных торможений и как можно скорее заменить тормозные колодки.
Чтобы необходимость замены колодок не застала вас врасплох, не дожидайтесь срабатывания сигнализатора износа Перед дальней поездкой или при перестановке колес визуально проверяйте степень износа колодок и дисков тормозных механизмов.
Вам потребуются: штангенциркуль или микрометр, линейка.
1. Для проверки передних тормозных механизмов поднимите переднюю часть автомобиля домкратом. Для предотвращения случайного пуска двигателя выньте ключ из замка зажигания.
В зависимости от того, какую часть автомобиля поднимаете, установите под противоположные колеса противооткатные упоры («башмаки»).
2. Снимите переднее колесо.
3. Проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние колодок. Если толщина фрикционных накладок вместе с основанием .менее допустимой (см. табл. 9.1), замените тормозные колодки тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса» с. 206).
4. Измерьте толщину тормозного диска в зоне рабочей поверхности. Если его толщина меньше допустимой (см. табл. 9.1), замените тормозной диск
5. Поверхность диска изнашивается неравномерно. На наружной окружности диска остается буртик, поэтому более правильно измерять толщину диска микрометром.
6. Осмотрите перемычки А воздушных каналов охлаждения диска. При обнаружении трещин в перемычках диск подлежит обязательной замене.
7. Аналогично проверьте тормозные механизмы второго переднего колеса.
8. Для проверки заднего дискового тормозного механизма снимите заднее колесо и проверьте подвижность поршней и направляющих пальцев тормозного механизма. Вращая поршень, утопите его в цилиндр суппорта (используйте специальное приспособление). Если поршень не удается сдвинуть, значит, его заклинило в тормозном цилиндре.
РАЗМЕРЫ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК И ДИСКОВ
Диаметр тормозного диска, мм
Толщина тормозного диска, мм
Минимально допустимая толщина
тормозного диска, мм
Толщина фрикционной накладки тормоз
ной колодки, включая основание, мм
Минимально допустимая толщина фрик
ционной накладки тормозной колодки, мм
Диаметр тормозного диска, мм
Толщина тормозного диска, мм
Минимально допустимая толщина
тормозного диска, мм
Толщина фрикционной накладки тормоз
ной колодки, включая основание, мм
Минимально допустимая толщина фрикционной накладки тормозной колодки, мм
При отсутствии специального приспособления используйте раздвижные пассатижи. Утопите поршень, вращая его и одновременно надавливая пальцем. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить боковую поверхность поршня.
9. Проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние колодок. Если толщина фрикционных накладок менее допустимой (см. табл. 9.1). замените тормозные колодки
10. Измерьте толщину тормозного диска. Если его толщина менее допустимой (см. табл. 9.1), замените тормозной диск
мена тормозного диска тормозного механизма заднего колеса» с. 210).
11. Поверхность диска изнашивается неравномерно. На наружной окружности диска остается буртик, поэтому более правильно измерять толщину диска микрометром (см. п. 5).
12. Аналогично проверьте тормозные механизмы другого заднего колеса.
Заменяйте колодки в следующих случаях:
— загорелась сигнальная лампа в комбинации приборов, вследствие срабатывания датчика износа тормозных колодок;
— поверхность накладок замаслена;
— накладки непрочно соединены с основанием.
Источник zinref.ru
Настала пора менять передние тормозные диски и заодно соответственно и передние колодочки. При выборе колодок заморачиваться не стал, а купил проверенные не первой установкой Sangsin HI-Q Sp1362 за 1100 рублей. А вот при выборе дисков просмотрел информацию на круз форуме, поспрашивал знакомых, устраивал опросы в ВК группах и пришел к тому что мне надо TRW DF7475 за 1500 штука(пара на ось 3000).
Что нам понадобиться:
— собственно колодки
— диски
— медная смазка (чтобы не прикипали детали)
— балонный ключ(отвернуть колесо)
— домкрат(поддомкратить нужную сторону)
— ключ\головку на 10, в моем случае на 12(отвернуть держатель колодок от направляющих)
— ключ\головку на 18 (отвернуть скобу суппорта от поворотного кулака)
— Torx 30 (отвернуть фиксатор диска от ступицы)
Итак приступаем:
-домкратим авто
-отворачиваем колесо
-откручиваем два болта на 10\12 от направляющих суппорта
— утопив тормозной цилиндр, снимаем скобу колодок и сами колодки
— откручиваем 2 болта скобы суппорта на 18 от поворотного кулака и снимаем скобу
Источник www.drive2.com