No Image

Диск тормозной нива какой выбрать

СОДЕРЖАНИЕ
0
137 просмотров
02 июня 2019

Тема статьи — тормозные диски на ниву и ниву шевроле. Для тормозных дисков пожалуй существует три критерия отбора. Первое: это четкая размерность диска и его толщина. Второе: материал из которого сделан диск. Третье: его качество изготовления и отбалансированность, относительно центрального отверстия (это больше касается вентилируемых дисков).

Главный критерии отбора

Самое главное это материал. Диск должен быть сделан из крупнозернистого чугуна, определенной структуры. Самая большая беда заводских дисков, это их изготовление из вторчермета. Сильный нагрев, далее проезд по луже…..и вы чуствуете биение на тормозной педали во время торможения. Ибо, диск покоробился. Самое противное что коробление диска, это не только удары в педаль, но это еще и падение эффективности тормозов. На ниве моей жены, этот эффект был уже после 3 тыс.км. после выезда из салона. При торможении педаль било так, как будто бы в машине была установлена система ABS. Также к негативу можно отнести то, что «не совсем чугун» заводского изготовления значительно быстрее нагревается и перегревается нежели нормальный качественный чугун. Как следствие, нагрев колодок, и вслед за этим вскипание тормозухи, особенно нашей. К недостатку чугуна можно отнести пожалуй только то, что при нечастом пользовании, он покрывается пленкой ржавчины. Особенно это актуально для моего родного города Питера, где мы живем фактически в аквариуме. Пару-тройку дней стоянки машины и на поверхности диска образуется веселенькая рыженькая сеточка. Кстати именно этим пунктом завод научился объяснять материал своих дисков. Вот якобы мы специально добавляем в чугун всякое-разное, чтобы они не ржавели.

тормозные диски Бош

диски тормозные Bosch

Теперь конкретика по 2015 году. Как я уже говорил очень во многих своих статьях, экономика и курс евро и доллара внесли существенные коррективы в ценообразование и подбор запчастей. Около пяти лет я продавал народу диски Brembo и все были довольны и счастливы, в прямом смысле слова. Но сейчас их «рублевая цена» для большинства нивоводов стала «неподъемной». По сравнению с ценой на иномарочные машины на самом деле она не кажется мне очень уж очень большой но таков уж контингент владельцев семейства нива. Сейчас я переключился на тормозные диски Bosch. На сегодняшний день, это самый лучший выбор по соотношению цена-качество. При не очень «злых» колодках, свои два три комплекта колодок эти диски выкатывают без особых проблем и потери качества торможения. Производятся данные диски в Китае, о чем не вижу смысла умалчивать, поскольку речь идет о именитом производителе. Если их сравнить с Брембо, то наверное это «отличник» и «хорошист». Немного отличается чугун, итальянцы «чуточку» тяжелее. На торце тормозного диска Bosch идет гравировка с названием фирмы и «парт намбером» детали. Диски Брембо также возможно привезти, но только под заказ. Разница по цене около 30%, естественно в пользу «итальянца». Что еще из интересного осталось на рынке. Немцы ATE. По качеству возможно получше Боша, но цена на сегодняшний день совсем заоблачна, по крайней мере для нашей машины. И я совершенно не удивлюсь, если узнаю, что и диски делает не сам производитель, а кто нибудь из второго эшелона. Данный «конфуз» я уже это описывал в ситуации с их колодками. Диски Pilenga. Они подвели геометрией, очень часто встречалось что надо «доработать напильников» скобу для колодок. Для боевых машин это недопустимая «роскошь».

Важное замечание

Данные диски подходят к нивам и нивам шевроле до 2016 года. На нивах урбан, стоят другие по конструктиву диски. Которые крепятся на ступицу с внешней стороны. Ничего приличного из импортных аналогов пока не существует.

Источник niva-fr.ru

Планирую использовать с колодками ате, трв, алиеднипон. Остановился на брембо, но стал встречать негативные отзывы. Так вот вопрос какие лучше поставить, чтоб не били, не жрали колодки, не треснули и не боялись перепадов температур, не скрипели…

Comments 18

Тоже встал перед выбором дисков и колодок. Вроде как остановился на АТЕ. Кто что скажет?

уже 2 комплекта сточил, не скирят, не гремят, ставятся с напильником. стачиваются очень быстро

Года три уже использую тормозные диски и колодки TRW, проблем нет. Всем доволен. Кстати, колодки встают в тормозной суппорт просто идеально, а разные колодки, которые покупал у нас в магазинах постоянно немного приходится подгонять… Недавно переобувал колеса, решил заодно померить индикатором биение — всё отлично. Раньше несколько раз менял стоковые диски — постоянно было биение после глубоких луж. Если интересно вот номер DF1725 и GDB265.

Года три уже использую тормозные диски и колодки TRW, проблем нет. Всем доволен. Кстати, колодки встают в тормозной суппорт просто идеально, а разные колодки, которые покупал у нас в магазинах постоянно немного приходится подгонять… Недавно переобувал колеса, решил заодно померить индикатором биение — всё отлично. Раньше несколько раз менял стоковые диски — постоянно было биение после глубоких луж. Если интересно вот номер DF1725 и GDB265.

Где ты такие ТРВ берешь? Два раза пробовал — без напилинга не встают. да и скрипят еще.

Колодки и диски заказывал в магазине, который занимается запчастями для иномарок. У меня ещё есть опель астра, там родовые диски стояли TRW, на нем тоже как-то менял диски и тоже поставил TRW… Из-за этого сделал выбор и на ниву в пользу этих дисков и колодок. Кстати, упаковка и маркировка были однотипные для опеля и нивы.

на вторую шниву ставил трв тоже с напильником. год уже как стоят… сегодня довелось проехаться — заскрипели… в чем причина посмотрю при замене колес… может кончились. год потому как не скрипели.

я после 120 тыс.км при замене ступиц заодно и диски тормозные заменил на АТЕ.
с колодками АТЕ родные диски хорошо ходят и тормозят. не парься! когда за сотку намотаешь, тогда и думай о замене

у меня уже 150+ диск в два раза тоньше нового. цилиндры почти выпрыгнули.

тогда беги за новыми дисками АТЕ, а то и цилиндры скоро будешь менять — не любят они долго вытянутыми почти на всю длину быть, закисают.

Бери брембо и колодки феродо премьер. Посмотри у меня в бж. Мне понравилось. Так же надо диски внимательно выбирать на оригинале гравировка с торца, в бж есть фото, смотри

Источник www.drive2.com

Модель — VAZ 21213; изготовитель — АвтоВАЗ; год выпуска — 1994; в эксплуатации — с ноября 1994; пробег на момент отчета — 78 тыс. км; предыдущие публикации —ЗР, 1995, № 3; 1996, № 3 и 8; 1997, № 1, 8 и 12; 1998, № 4 и 9.

За осень и половину зимы «Нива» наездила более 8 тыс. км. В это время больше всего досаждали тормоза. В предыдущем отчете речь шла о заедании поршней в тормозных цилиндрах переднего суппорта, вследствие чего быстро износились с одной стороны накладки передних колодок. Тогда удалось «раскачать» заедавшие поршни и восстановить работу тормозов. Как оказалось, ненадолго. При легком нажатии на педаль они действовали слабо, машина иногда дергалась, а чтобы ее резче остановить, приходилось нажимать на педаль очень сильно. При этом ее тянуло в левую сторону. Стало ясно: пришло время заняться тормозами всерьез.

Поставили машину на подъемник, сняли передние колеса и, наблюдая за тем, как двигаются поршни цилиндров, нажимали на тормозную педаль. Оказалось, два поршня с одной стороны и один с другой выдвигаются, лишь когда очень сильно нажимаешь на педаль, а возвращаться при этом никак не хотят. Стало быть, при движении машины они постоянно притормаживают. В исправных же суппортах все поршни выдвигаются и возвращаются почти одновременно.

Чтобы посмотреть, соблюдается ли это условие в задних тормозах, поочередно с одной и другой стороны сняли колеса и барабаны и нажимали на педаль, ограничив ход колодок двумя отвертками. Похожая картина: один поршень с правой стороны уходит сразу, другой долго сопротивляется и возвращается только с помощью хорошего рычага. Этого достаточно, чтобы машину при торможении тянуло влево.

Когда сняли цилиндры и разобрали, то обнаружили на всех рабочих поверхностях следы износа в виде продольных рисок и раковины, вызванные коррозией. О продолжении их эксплуатации не могло быть и речи — пришлось покупать новые. Возможно, мы сами сократили жизнь цилиндров, заменив тормозную жидкость в системе не через два, как предписывает инструкция, а через три года — она успела впитать в себя порядочно влаги из воздуха. Хотя на вид мало изменилась — и это ввело нас в заблуждение.

Скептики считали, что извлечь блок цилиндров из суппорта не удастся — дескать за четыре московские зимы окислы их «спаяли» намертво и надо покупать узел в сборе. Но все же решили рискнуть ради экономии средств и заменить только блок. Представьте, это удалось. Как? Об этом читайте в разделе «Своими силами» через месяц.

Потребовали замены и тормозные диски — их толщина уменьшилась до 8,6 мм (предельно допустимо 9 мм). Купив в магазине два недорогих диска «Производства Чехии» (так было написано на ценнике) по 195 руб. (вазовские стоили 230 руб.), мы потом пожалели об этом. Отверстия в них под болты крепления колес не совсем совпадали с отверстиями в ступице и диаметр их был меньше положенного на 0,15 мм. Пришлось поработать круглым напильником, дабы при запрессовке болтов в диске не появилась трещина из-за слишком большого натяга (хорошо, что это заметили сразу). Отсюда совет — берите с собой в магазин или на рынок ступицу и штангенциркуль, чтобы на месте проверить отверстия в диске.

Собирая узел, обращайте внимание на колодки — они должны свободно, но не болтаясь, сидеть в суппорте, иначе не исключено, что при торможении они станут прижиматься к диску не всей плоскостью, а при растормаживании отходить от него. Два приобретенных нами комплекта колодок от разных производителей потребовали «доводки» — их опилили по краям на 0,5–1 мм.

После замены всех цилиндров и передних колодок машину не узнать (человек ко всему привыкает, в том числе к плохим тормозам) — останавливается плавно и так быстро, как того и ждешь. Согласитесь: вся эта история напоминает один курьез, когда некто покупал ботинки на размер меньше нужного, чтобы, промучившись в них днем, испытывать наслаждение, разувшись вечером.

В последнее время стал заметно усиливаться шум от какого-то узла трансмиссии, расположенного впереди. Чтобы найти «виновника», пробовал определить, как меняется характер звука в зависимости от скорости движения и нагрузки трансмиссии — на разных передачах и нейтрали. Больше всего это проявлялось при изменении скорости вращения колес — значит, шум исходит от того, что с ними постоянно (при включенной передаче и на нейтрали) связано: это подшипники колес и редуктора переднего моста. Главная пара и шестерни дифференциала без нагрузки (на нейтрали) должны издавать меньше шума, чем при включенной передаче.

Вывесив передние колеса, обнаружили довольно большой люфт левой передней ступицы, хотя его недавно устраняли подтяжкой гайки. Стало быть, здесь идет интенсивный износ роликовых подшипников. Разборка подтвердила диагноз: на обоих кольцах внутреннего подшипника после удаления смазки обнаружили вмятины и раковины, а на роликах — огранку (такой износ называют питтингом). Естественно, вращаясь, этот подшипник должен издавать шум. Намного меньший износ был в наружном подшипнике.

После замены обоих подшипников и, конечно, сальников (не забудьте вынуть из них пружинки, чтобы поставить их потом в новые детали) шум ослабел, хотя и ненамного. Очевидно, скоро придется разбирать передний мост.

Конечно, не только неприятностями был отмечен этот период в жизни редакционной «Нивы». Продолжали радовать шины «Бриджстоун» (см. ЗР, 1997, № 8): кроме отменных ходовых качеств, они демонстрируют высокую износостойкость. Четыре с половиной года исправно работает штатная аккумуляторная батарея (Vesna, Словения). Недавно машина больше суток простояла в холодном гараже с включенными лампами в салоне (каюсь, забыл захлопнуть дверцу). Обнаружив это, я понял, что пустить двигатель в утренний 20-градусный мороз не удастся. Каково же было удивление, когда он начал работать при первых, пусть и не очень бодрых оборотах коленчатого вала. Способствовало этому зимнее масло «Лукойл-люкс» 10W40, исправные карбюратор, распределитель зажигания и свечи.

Характерный износ колец и роликов подшипника в ступице.

Источник www.zr.ru

Комментировать
0
137 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Шины и диски
0 комментариев
No Image Шины и диски
0 комментариев
No Image Шины и диски
0 комментариев
Adblock
detector