No Image

Датчик давления в шинах мазда 6 как работает

СОДЕРЖАНИЕ
0
150 просмотров
02 июня 2019

Тема безопасности в автомобильной промышленности уже давно является одним из основных критериев в разработке и производстве новых и современных моделей машин. И если отдельные системы являются опционными и ими ТС комплектуют только для поддержания статуса конкретного бренда, то другие электронные «фишки» строго обязательны. От них зависит, будет ли эксплуатация автомобиля безопасной.

Одна из таких важных «фишек» – это система, контролирующая уровень давления в шинах. Она призвана предотвратить возможные аварийные ситуации. Электроника своевременно сообщает водителю о том, что давление снизилось. Давайте разберемся, что собой представляет датчик давления в шинах, как работает («Мазда СХ 5» в том числе) и что может.

Общее знакомство с системой

В чему суть этой опции? Данная система позволяет автовладельцу постоянно держать под строгим контролем показатели давления в покрышках.

Электронное оборудование способно реагировать на различные перепады давления и выводить водителю эту информацию на дисплей бортового компьютера или на отдельный специальный экран. Сейчас эту систему обозначают в виде букв TPMS. С этой аббревиатурой обязательно столкнутся все те, кто купит новый автомобиль и начнет изучать его возможности.

Виды систем

Данный комплекс датчиков и электронных блоков может быть различным по исполнению и технологии. Принцип действия и устройство зависят от того, как будет выполняться контроль за уровнем давления.

Различают косвенное измерение и прямое. Если в системе реализован первый тип, то информация о спущенном колесе рассчитывается на основе расстояния, которое оно проходит за один оборот. Если покрышка спущена, тогда ее диаметр уменьшается. Соответственно, значит, машина будет ехать медленнее. В системах с прямым способом измерения используется датчик давления в шинах.

Как работает система, зависит от алгоритма, заложенного в электронный блок. Сам же датчик умеет измерять давление. В популярных моделях автомобилей чаще всего используется первый вариант. На самом деле здесь много отдельных датчиков, измеряющих давление. В целом данная система представляет собой одну из частей ABS.

Это несколько датчиков, которые измеряют частоту вращения колес. Именно такое решение используют в автомобилях «Тойота». Так, электроника может определить расстояние, которое пройдет покрышка на каждом из колес. Затем при помощи бортового компьютера цифры сравниваются с заводскими параметрами. Если есть несовпадения, тогда контроль давления обязательно предупредит водителя через звуковые сигналы или через лампочку на панели приборов. Вот как работает датчик давления в шинах прямого или косвенного действия (но первый гораздо сложнее).

Преимущества системы косвенного контроля за давлением в покрышках

Значительным преимуществом такой опции считается ее возможность адаптации к различным изменениям в параметрах давления. Это может быть связано с работами по замене покрышек или любыми другими сервисными операциями. Выполняется калибровка системы и перенастройка. Она может производиться автоматически, если машина едет на новых покрышках. Электроника оценивает и запоминает новые показатели. Затем калибровка заканчивается, включается датчик давления в шинах. Как работает конкретный сенсор, зависит от типа системы.

Еще одно преимущество косвенных систем по контролю за давлением – отсутствие необходимости в приобретении и установке дополнительного оборудования. Это снижает стоимость данной опции. Однако не стоит забывать о недостатках.

Например, косвенная TMPS не способна сравнивать между собой скорости на каждом колесе отдельно. Вот почему это не совсем полноценный датчик давления в шинах. Как работает «Мазда CX5» в этом плане? Здесь производители применили именно косвенное решение на основе АБС.

Недостатки косвенного контроля за давлением

Системы давления созданы таким образом, что скорость каждой пары колес, расположенных по диагонали, складывается, а из результата высчитывается разница. Затем она делится на среднюю скорость для каждого из колес. Если система подает водителю сигнал, он пока ничего не знает о том, в каком же из колес снизилось давление. Необходимо выходить из салона и осматривать каждое.

В этом случае лучше установить датчик давления в шинах. Как работает этот прибор? Устройство измеряет давление в каждом колесе, но об этом позже. Косвенная система не дает возможности выявить резкие падения в накачке, если, например, колесо пробито. Также не будет указано, что уровень падает в нескольких колесах. На точность и на то, как работает датчик давления в шинах (а точнее, одна из частей ABS), влияют пробуксовки, уровень загрузки машины и состояние покрышек. Системе не удастся выявить уровень давления, пока автомобиль не поехал. А процесс калибровки выполняется достаточно долго. Такие системы установлены в автомобилях японского производства. Некоторые владельцы сталкиваются с тем, что не работает датчик давления в шинах («Тойота» — не исключение). Для того чтобы узнать причину неисправности, можно провести диагностику системы контроля или общую.

Прямая система

Итак, косвенная не дает водителю почти никакой конкретной информации. Она просто сообщает о неисправности. Поэтому большинство уважающих себя автопроизводителей вместе с косвенной системой контроля используют и прямые способы измерения.

Принцип реализации такого контроля

Принцип в том, что параметры колебательного конструктора, а это шина и диск, прямо зависят от параметров упругости шины – давления в ней воздуха. Частоту данных колебаний измеряют с помощью сигнала датчика скорости. Он установлен в колесе. Этот сигнал и дает информацию о том, что покрышку стравило.

Полностью прямая система

Как работает датчик давления в шинах («Фольксваген» интересует нас в том числе)? Такие решения реализованы немного иначе.

Здесь на каждом из колес установлены отдельные датчики. Кроме того, комплекс оснащается и специальными приемными антеннами, блоком управления и дисплеем.

Датчик давления

Это сложное электронное устройство. Оно измеряет и давление, и температуру воздуха, который находится внутри покрышки. Датчики эти беспроводные и устанавливаются на месте для штатного вентиля. Информация считывается один раз в минуту. Вот как работает датчик давления в шинах. «Мерседес» тоже оснащается системой TPMS.

Антенна

С помощью этого элемента блок может принимать сигнал, который передают датчики. Очень часто эти функции возложены на антенну центрального замка. Однако есть и другие модели, где на каждом колесе своя отдельная деталь. Найти ее можно внутри колесных арок.

Преимущества

У данного решения масса плюсов. Но самый главный – это возможность получать информацию даже о самых незначительных или внезапных изменениях. Здесь также разработчики предусмотрели возможность адаптации для замены покрышки или датчика.

Заключение

Эта система дает водителю много плюсов. Она делает езду на машине более безопасной, помогает сэкономить горючее, уменьшить износ покрышек. Единственный минус – невысокая точность, что слегка усложняет жизнь.

Источник fb.ru

Отправлено 24 Ноябрь 2014 — 09:20 #1

  • сообщений: 674
  • Поблагодарили: 422
    • Город: Москва-Зеленоград
    • Машина: Мазда 6 2014 г.в.

    Мазда 6 / 2,5/ 2014 год.

    Вчера на панели приборов загорелся значек датчика давления в шинах.

    Проверил давление в шинах -норма.

    Что нужно сделать ,чтоб значек перестал светиться?

    Сообщение отредактировал ДЕПЕШ: 24 Ноябрь 2014 — 09:21

    Отправлено 24 Ноябрь 2014 — 09:36 #2

    vicalex aka Алексей

  • сообщений: 2 887
  • Поблагодарили: 1897
    • Город: Москва-Подольск
    • Машина: Тига 2.0АТ шампусик

    проверить наличие датчиков (ну эт глобально, а то тут был красавец, который по виду дисков определял, что датчики есть).

    при наличии датчика подумать, сколько ему лет — мож батарейке уже кирдык).

    Комедия — это трагедия не с тобой!

    обменяю стойки на пиво

    Отправлено 24 Ноябрь 2014 — 10:21 #3

    ДЕПЕШ , в настройках есть функция напоминания проверки давления в шинах через определенный интервал пробега или через заданный интервал времени. Необходимо зайти в настройки и проверить включен ли этот пункт, если включен то выключить или переустановить контрольное значение.

    Я была не первым из модераторов m3club, но стала последним из них.

    Отправлено 24 Ноябрь 2014 — 11:12 #4

  • сообщений: 674
  • Поблагодарили: 422
    • Город: Москва-Зеленоград
    • Машина: Мазда 6 2014 г.в.

    проверить наличие датчиков

    датчики есть ,колёса стоковые ,езжу на них уже почти год.

    в настройках есть функция напоминания проверки давления в шинах

    это через магнитолу заходить , или какой-то другой вариант?

    Отправлено 24 Ноябрь 2014 — 12:12 #5

    Попробуйте через магнитолу, попробуйте через кнопочку "Set Up" что в панеле возле рычага ручника найти меню "техническое обслуживание".

    Скачайте руководство по эксплуатации и обслуживанию — вроде Саша MD на форум всё возможное ( в информационном вопросе ) по GJ "залил".

    Я была не первым из модераторов m3club, но стала последним из них.

    Отправлено 24 Ноябрь 2014 — 12:58 #6

  • сообщений: 674
  • Поблагодарили: 422
    • Город: Москва-Зеленоград
    • Машина: Мазда 6 2014 г.в.

    Нашёл . Всё просто (надо было по внимательнее посмотреть).

    Слева от руля есть отдельная кнопка давления в шинах. Нажал её и всё сбросилось.

    Отправлено 24 Ноябрь 2014 — 13:09 #7

    ДЕПЕШ , кнопочка "TPMS set" называется.

    Это для инициализации системы контроля за давлением в шинах.

    Помогло — ну хорошо. Главное — результат. Но, всё-таки.. найдите, где в меню есть настройки систем автомобиля. Я бы Вам подсказала, будь у меня Mazda 6 GJ. Но — у меня Infiniti, а там по-другому

    Я была не первым из модераторов m3club, но стала последним из них.

    Источник mazdaclub.cc

    Проверьте давление в шинах, далее попробуйте провести инициализацию системы контроля давления шин. Если не поможет, то проблема может быть например в одном из датчиков абс, нужно будет провести диагностику сканером, проверить параметры работы датчиков абс.

    Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

    Еще больше полезных советов в удобном формате

    АКПП переключил на выключенном двигателе

    Как расшифровать дату изготовления АКБ Мазда?

    Неисправность системы стояночного тормоза в Мазда 6

    Как заменить шпильку переднего колеса?

    Что обозначает на аккумуляторе 20hr rate 50ah?

    Источник etlib.ru

    Комментировать
    0
    150 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    No Image Шины и диски
    0 комментариев
    No Image Шины и диски
    0 комментариев
    No Image Шины и диски
    0 комментариев
    No Image Шины и диски
    0 комментариев
    Adblock
    detector